Не должны ли мы, граждане Армении, наконец узнать, кто именно ведёт против Армении «гибридную войну», кто организует информационные кампании против нашей страны, кто угрожает нашей демократии? Пропагандисты власти, некоторые депутаты от ГД, партии-сателлиты ГД, а также представители общественных организаций утверждают, что всё это делает Россия, Кремль, Путин. Но это не официальные заявления.
Я жду, что это сделает Пашинян — что он прямо заявит: Россия всё это делает против нашей страны, а затем конкретно объяснит, какими именно способами это осуществляется. Поскольку этого прямо не говорится и, по всей видимости, сказано не будет, я склонен считать, что речь идёт о пропаганде, адресованной собственной недалёкой массе, цель которой — накалить предвыборную атмосферу с помощью антироссийской истерии, охоты на ведьм и паранойи, оправдать репрессии против оппозиции и получить внутриполитические дивиденды.
Чиновники Евросоюза делают вид, что серьёзно относятся к этим безадресным, воображаемым обвинениям и якобы на этом основании решили поддержать «пламенного демократа» Пашиняна, чтобы он сохранил своё кресло. Они, конечно, знают, что в Армении людей преследуют за их политические взгляды, что в нашей стране есть десятки политзаключённых, а также знают, что никакой угрозы Пашиняну со стороны России не существует. Просто в их интересах — «верить» во всю эту мифологию и защищать своего «кандидата по сердцу», приправляя вмешательство в наши внутренние дела громкими заявлениями.
Здесь проблема, разумеется, не в том, кто более порядочен и искренен: такие категории в политике (тем более во внешней) не существуют. Лично для меня ЕС со всем его циничным лицемерием всё же более приемлем, чем Путин, который уже почти четыре года ведёт кровопролитную войну в Европе.
Читайте также
Проблема в том, что власти Армении, чтобы удержаться у власти, прибегают к внешней помощи — неважно, от РФ или от ЕС (если понадобится, обратятся и к России). В этом есть и положительный оттенок: Пашинян настолько не уверен в своём воспроизводстве власти, настолько сомневается, что это возможно «собственными силами», что бежит к иностранцам за поддержкой. Фактически он говорит: «спасите меня, что-нибудь подправьте-подкрутите, как вы сделали в Молдове».
Это ставит под сомнение миф о «непоколебимости» власти Пашиняна.
Арам АБРАМЯН















































