Есть вещи, в которых я убеждён и которые, однако, невозможно обосновать ни ссылками на законы, ни даже логическими доводами. Перечислю их, поясняя, как поступил бы я сам, не навязывая этого никому.
Если бы я был политиком, я бы не сказал ни одного негативного слова в адрес моего соотечественника, находящегося в плену у врага в Баку. Ни в армянских, ни в азербайджанских, ни в каких-либо других СМИ. И тем более — с трибуны парламента, как это сделал премьер-министр. Независимо от того, «отправляли» ли этого человека туда или «не отправляли».
Если бы я был правозащитником, я бы не говорил о человеке, преследуемом по политическим мотивам, что «так ему и надо». Даже если его взгляды полностью противоречат моим представлениям о жизни.
Если бы я был интеллигентом, я бы не шутил над людьми, которых власть лишила свободы по политическим и личным мотивам, даже если такие шутки создают для меня определённый комфорт.
Читайте также
Если бы я был епископом, я бы не давал показаний в СМИ против другого епископа, арестованного по политическим причинам и по абсурдному обвинению — даже если у него десять детей, десять жён и десять любовниц.
Этому не учат ни в одной школе, ни в одном университете, ни на одном семинаре или тренинге, ни в одной духовной семинарии. Хотя в самой главной Книге сказано: «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф. 5:46–47). Но и эти слова каждый понимает по-своему.
Искусственный интеллект тоже не даст однозначного ответа на вопрос, как следует поступать в подобных ситуациях — он лишь соберёт мнения, уже существующие в интернете.
В конечном счёте это вопрос субъективного восприятия — моего личного восприятия, которому невозможно научить. Оно либо есть, либо его нет.
Арам АБРАМЯН
Изображение создано с помощью искусственного интеллекта

















































