«ACNIS ReView: Взгляд из Еревана». Во внутриармянской общественно-политической жизни сложилась необычная ситуация: человек, занимающий кресло премьер-министра страны, на протяжении нескольких месяцев настойчиво требует отставки Католикоса всех армян Гарегина II. Более того, предпринимает попытки расколоть Армянскую Апостольскую Святую Церковь (ААЦ) и любыми способами, вплоть до применения силы, отстранить Верховного Патриарха от Церкви. Причина заключается в том, что, по убеждению Пашиняна, Гарегин II нарушил обет безбрачия и имеет ребёнка. Между тем, согласно канону ААЦ, Католикос всех армян, по его мнению, не мог быть епископом, архиепископом и, следовательно, не мог быть избран Католикосом.
«Ктрич Нерсисян должен покинуть Верховный Патриархат», — заявляет он, резко выдвигая требование, на которое он не имеет права ни конституционно, ни морально. Тем более без каких-либо доказательств. Напомним, что Никол Пашинян вместе со своими «со-рюкзачниками» совершил первую неудачную попытку сместить Католикоса сразу после прихода к власти в рамках приведшего им с улицы движения «Новая Армения» — «Новый Патриарх». Тогда проблем с обетом безбрачия не было, однако среди активистов имелись несколько «обиженников» из числа духовенства, которые воодушевлённо утверждали, что Гарегин II коррумпирован, имеет бизнесы и так далее. И снова — без доказательств.
Нынешний этап антицерковной кампании, которая с июня сего года продолжается в разных формах и вплоть до событий 18 декабря, вновь разочаровала власти. Даже программа «бунтующих» священников, перешедших на сторону партии ГД, вместе с сотрудниками СНБ и многочисленными полицейскими силами, через которые Пашинян надеялся «достучаться» до Католикоса, оказалась бессильной. Многотысячные последователи и верные чада ААЦ, собравшиеся группами вокруг Церкви, были готовы защищать и встать грудью за Престол и Святого Отца. Кстати, по последним опросам, лишь 0,8% опрошенных поддержали борьбу властей против Церкви.
Это, по сути, показатель общественного доверия к Пашиняну и серьёзный сигнал тревоги. Но он из этого не делает выводов. И если сегодня его рейтинг безнадёжно упал, а в контексте предстоящих парламентских выборов ему приходится выпрашивать поддержку у Европы, то первый виновник — он сам. Что же касается второго, чего греха таить, это мы — заблудшие граждане, избравшие Никола, которых беспрецедентно много. Увы, народ слишком поздно понял, что этот человек, ради которого звучало «Сделай шаг, отвергни Сержа!», является особым посланником, принесшим нашему народу человеческие, материальные и культурные невосполнимые потери, подобного чему армянский мир не видел, как минимум, в последнее столетие.
Читайте также
Сейчас этот человек, вместо того чтобы покаяться, попросить прощения у народа за свои злодеяния и подать в отставку, сам требует отставки Католикоса всех армян, который ни Арцах не сдал врагу, ни пять тысяч армянских сыновей не погубил, ни судьбу нашей вновь независимой страны не оставил на волю геополитической неопределённости. Сколько раз бывало, что в ответ на различные общественные протесты он обещал встать «у стены расстрела», если народ того пожелает? После 44-дневной войны за Арцах было как минимум три обоснованных случая, когда следовало требовать отставки премьер-министра, но — никакого отклика.
Последнее требование, которое легло в основу движения под руководством архиепископа Баграта Галстяна, прозвучало 9 мая 2024 года на митинге численностью около 100 тысяч человек на Площади Республики, однако народ так и не увидел Пашиняна «у стены расстрела». Вместо этого на одном из этих митингов по его указанию против демонстрантов был применён запрещённый светошумовой гранатомёт «Заря-3». А ещё раньше провалились две другие попытки отстранения Пашиняна: в феврале 2021 года, когда по инициативе начальника Генштаба ВС РА Оника Гаспаряна поднялся весь офицерский состав Генштаба, и в апреле 2022 года — движение «Сопротивление» с лозунгами «Проснись, лао», «Армения без Никола» и другими.
Он говорил, что, как только народ пожелает, готов отдать жизнь за Родину, оставаясь непоколебимым «у стены расстрела». Это была очередная его ложь.
















































