Лента новостей
Новости дня

“К СОПЕРНИКАМ НАДО ОТНОСИТЬСЯ С УВАЖЕНИЕМ”

23 августа,2006 00:00

убеждены Николай Валуев и его тренер Манвел Габриелян
Уже три недели, как Николай Валуев вместе со своим тренером из Гюмри Манвелом Габриеляном находится в Цахкадзоре, где готовится к предстоящему 7 октября в Чикаго бою за чемпионский титул. Его соперником будет американец Монти Баррет. Вместе с Валуевым в Цахкадзоре находятся его его мать, Надежда Михайловна, и четырехлетний сын Гриша.
К предстоящему бою тренер и его воспитанник готовятся очень серьезно и при этом избегают общения с прессой. Однако в порядке исключения Николай Валуев дал интервью спортивному комментатору газеты “Аравот”.

— Николай, уже как будто стало традицией, что накануне ответственных поединков ты вместе с тренером проводишь подготовку в Цахкадзоре. Чем это обусловлено?
— Тем результатом, который остается после тренировки в горах. Уже четвертый год подряд сборы я провожу здесь. Тренируюсь, строго следуя плану, составленному и утвержденному моим тренером. Тренировки здесь посвящены общей и специальной физподготовке. Цахкадзор мне нравится. В Армении у меня уже много друзей. Люди и персонал гостиницы относятся ко мне на редкость хорошо. Если выдается свободное время, оно заполняется различного рода интересными событиями. Хочу также сказать, что крестный отец моего сына, Григория, армянин – Геворк Мурадян. Он живет в Петербурге, имеет собственный ресторанный бизнес.
— Совсем недавно ты перенес две операции. Насколько мне известно, они были не очень сложными. Успеешь восстановиться до поединка с Барретом?
— Такое уже было. Восстановление и сейчас идет нормально. Мы не преследуем цель искусственно его ускорить. Специальными упражнениями мы вместе с моим тренером до этого дня все наладим.
— На профессиональном ринге ты провел 44 поединка, и во всех добился победы. Есть среди них бой, который тебе особенно запомнился?
— Нет боя, который бы не запомнился. Любая победа на ринге по-своему дорога и отличается от других. Поэтому ни одну из них не могу и не хочу выделять.
— 32 боя завершились нокаутом. О чем-то это говорит?
— Я себя нокаутером не считаю. Насколько знаю, такого мнения придерживаются и специалисты.
— Тем не менее результаты впечатляют. Когда-нибудь измерял силу своего удара?
— Нет, не вижу нобходимости.
— К поединку с Валуевым все готовятся с особой серьезностью. А ты?
— Я тоже. Все соперники отличаются друг от друга. К сопернику надо относиться с уважением. Ни в коем случае нельзя его недооценивать. А тем более в нашем весе.
— В поединке 7 октября с американцем Барретом ты будешь защищать свой чемпионский титул. В Армении у тебя много болельщиков. Что ты думаешь об этом бое? Надеешься победить?
— Прежде всего я благодарен всем жителям Армении, которые болеют за меня. Я уже сказал, что к своим соперникам отношусь с уважением. Что касается победы, то не намерен уступать свой пояс.
— Ты в одном клубе с чемпионом мира по версии IBF Артуром Абрахамом. У тебя с ним близкие отношения?
— Я хорошо знаю Артура. Жаль только, что видимся мы крайне редко. Наш тренировочный график на деле не совпадает. Даже в спортзал мы ходим в разные часы.
— В связи с победой Маскаева ты на днях сказал, что в профессиональном боксе чемпионами в сверхтяжелом весе по всем категориям являются представители бывших советских республик. Означает ли это, что советская школа бокса – лучшая в мире?
— Скажем так: имеет признание. Но нельзя сказать, что эта школа сугубо советская. Когда Советский Союз распался, боксеры начали ездить за границу и многому научились именно там. Тогда в СССР не было профессионального бокса.
— Сколько боев ты провел в любительском боксе? Ты там тоже одерживал только победы?
— Нет. Из 13 поединков три проиграл.
— Где труднее – в профессиональном или любительском боксе?
— Трудно везде. Тот, кто не тренируется всерьез, не проливает пот и кровь, не сжимает зубы, не портит нервы, тот быстро покидает ринг.
— Профессиональный бокс существенно отличается от любительского. Чем?
— Трудно сравнивать эти две школы. После изменений, которые произошли за последние годы, любительский бокс еще больше отошел от профессионального. В любительском больше учитывается количество ударов, в профессиональном – меткость и сила удара.
— Вик Дарчинян говорит, что в любительском спорте судейство, как правило, пристрастное, а в профессиональном — намного справедливее.
— Согласен. В профессиональном боксе у соперников 12 раундов на то, чтобы определить, кто есть кто. Относительно слабый боксер на ринге так долго продержаться не сможет. Здесь действительно побеждает тот, кто сильнее.
— Какой вид спорта, кроме бокса, ты любишь?
— Наверное, никакой.
— Твоему сыну Грише четыре года. Кем бы ты хотел, чтобы он стал?
— Прежде всего человеком, а потом уже мужчиной. Сильным мужчиной.
— А боксером?
— Пусть решает сам, времени у него еще много. Я знаю одно: навязывать что-либо неправильно. Пусть откроет в себе то, что дала природа.
— Спасибо за интервью. Армянские болельщики желают Николаю Валуеву только побед.

АШОТ АКОПЯН

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать