Либо кто-то не заинтересован в этом, либо, что то же самое, нет соответствующего указания “сверху”.
По уголовному делу о совершении 1 апреля покушения на руководителя Армавирской территориальной организации Союза ополченцев “Еркрапа” Рустама Гспаряна на вчерашний день задержанных еще не было. Аналогичная ситуация и по уголовному делу о подготовке покушения на руководителя общественной организации “Испытание духа” Сасуна Микаеляна. Напомним, что в обоих случаях имена исполнителей и возможных заказчиков преступления известны не только органам предварительного следствия, но и средствам массовой информации, жителям городов Раздан и Армавир.
Что касается некоего Манвела Багдасаряна по кличке Коче, подозреваемого в заказе покушения на С.Микаеляна, то, по достоверным данным, этот человек свободно расхаживает по городу — видимо, уверен, что очень скоро не будет иметь отношения к этому уголовного делу и избавится от статуса подозреваемого. И это несмотря на то, что против него имеется ряд доказательств и признание нанятого им же киллера.
По факту покушения на Микаеляна уголовное дело возбуждено на основании ч.1 ст. 38-34-104 и ч.1 ст.235, которые предусматривают наличие сообщника, подстрекателя или непосредственного заказчика, подготовку умышленного убийства, наличие незаконно хранившегося оружия и боеприпасов. Вот только обвиняемых никак не могут найти.
В случае с Рустамом Гаспаряном уголовное дело возбуждено примерно по тем же статьям – попытка умышленного убийства, совершенная способом, опасным для жизни многих. По нескольким версиям покушения на руководителя территориальной структуры СОЕ подозрение пало на избранного по спискам Республиканской партии депутата парламента Наапета Геворкяна, который начиная с момента покушения и по сей день отсутствует из страны. В какой степени это связано с обеспечением возможного алиби, сказать трудно. В отличие от Коче задерживать Геворкяна, учитывая его депутатский иммунитет, будет сложно.
Между тем уже известно, что машина “жигули”, из которой стреляли в Гаспаряна, принадлежит имеющему с ним разногласия некоему Самсону Погосяну. В ходе осмотра салона автомашины оперативники нашли мобильный телефон, принадлежащий С.Погосяну, о чем в сообщениях полиции и генпрокуратуры РА ничего не сказано. Но, как видно, даже данное обстоятельство не служит для Армавирской прокуратуры достаточным основанием к задержанию потенциального преступника. Мы попытались уточнить, каковы возможные мотивы столь гуманного отношения к лиуам, подозреваемым в совершении преступлений. В ответ один из бывших высокопоставленных сотрудников системы заметил, что в подобных случаях преступников или подозреваемых оставляют на свободе с тем, чтобы выявить остальных возможных соучастников преступления. Либо не хотят задерживать в силу материальной заинтересованности или поступившего “сверху” звонка.
НАИРА МАМИКОНЯН