Прокуратура Аштарака пытается превратить в козла отпущения председателя избирательной комиссии, представившего факты о совершении избирательных фальсификаций в области Арагацотн.
Перед тем, как выступить на парламентском брифинге 14 апреля с разоблачительными заявлениями о нарушениях, допущенных на выборах 2003-го и референдуме 2005-го годов, житель села Ошакан, председатель участковых избирательных комиссий 04/30 и 14/32 Спартак Егиазарян тщетно добивался приема в администрации президента РА и у министра обороны. Пытался он обратиться и в прокуратуру, однако его заявление не было принято. Сечйас, когда джинн уже выпущен из бутылки, прокурор Арагацотна сам направил Егиазаряну извещение о срочной явке в прокуратуру для дачи показаний. Напомним, что Спартак Егиазарян, который был представителем президента РА в избиркоме, на брифинге партии “Национальное единение” подтвердил, что в первом туре президентских выборов на его избирательном участке лидировал Степан Демирчян, на втором месте был Арташес Гегамян, а действующий президент Роберт Кочарян получил лишь 12 процентов голосов. Но поскольку было поставлено условие обеспечить Кочаряну 60% голосов, то в пользу него были засчитаны также бюллетени, поданные за Демирчяна и Гегамяна. По словам раскаявшегося председателя избиркома, тот же механизм использовался и в других областях. Во время референдума по консттуционным изменениям избиркомам заранее были розданы избирательные списки, содержавшие паспортные данные и подписи граждан. На основании предварительно составленных списков было зафиксировано 1649 “да”, хотя на самом деле из 60-ти пришедших на референдум граждан в пользу реформы Основного закона проголосовали лишь 30. С.Егиазарян еще раз подчеркнул, что процесс фальсифицирования результатов голосования осуществлялся по всей области.
17 апреля Спартака Егиазаряна пригласили в прокуратуру, где поинтересовались, кто и почему заставил его выступить с подобными заявлениями. Также пытались узнать имена тех, кто заставил его осуществить фальсификации. Егиазарян до намеченной на 20 апреля пресс-конференции отказался дать какие-либо разъяснения. При этом он обязался по завершении встречи с журналистами явиться в прокуратуру для дачи показаний.
Хотя С.Егиазарян не состоит в какой-либо партии, губернатор Арагацотна Габриел Гезалян заявил, что он является членом “Национального единения”. Между тем назначение члена оппозиционной партии представителем Роберта Кочаряна в избирательной комиссии просто невозможно. “Как могли назначить меня председателем избиркома, зная, что я член “Национального единение”?- недоумевал Спартак Егиазарян. – К тому же во время референдума 2005 года и блок “Справедливость”, и “Национальное единение” бойкотировали работу избиркомов”.
Финал этой истории предсказуем: на основе “самопризнательных показаний” правоохранительные органы попытаются привлечь Егиазаряна к ответственности, чтобы тем самым дать понять руководителям других избирательных комиссий — не пытайтесь каяться в совершенных подтасовках. И на брифинге, и в личной беседе Спартак Егиазарян выразил готовность понести наказание за совершенное им преступление. Отметим, что действия Егиазаряна подпадают под статью 150 УК – “фальсификация результатов выборов или голосования”, которая предусматривает лишение свободы на срок 2-5 лет. В беседе с нами бывший председатель избиркома постоянно подчеркивал: “Процесс осуществлялся по всей области. Пусть создадут парламентскую комиссию и проверят результаты на всех участках. Мне говорят: ты сперва ответь за себя… Но мои заявления касаются всей области, а не только моего участка. Я признаюсь в том, что сам сделал, но также подчеркиваю, что то же самое происходило во всем Арагацотне”.
АННА ИСРАЕЛЯН
P.S. Источники, близкие к губернатору Арагацотна, утверждают, что разоблачительные заявления Спартака Егиазаряна имеют конкретное объяснение: он задолжал своим землякам 1800 долларов, и теперь пытается обеспечить политическую подоплеку, чтобы уклониться от выплаты долгов.