говорят представители оппозиционных партий, не слишком тревожась по поводу внедренных в их ряды агентов.
После операции, осуществленной на минувшей неделе Службой национальной безопасности Армении против председателя партии “Новые времена” Арама Карапетяна и его телохранителей, партийный лидер выступил с сенсационными разоблачительными заявлениями. Напомним, что 21 апреля Карапетян заявил, что в его партии есть 14 агентов силовых структур. Двое из них исключены за “плохое поведение”, вопрос двух других будет решен в ближайшее время. Тогда руководитель “Новых времен” не назвал имен, но сообщил, что “клички одного-двух агентов довел до сведения их шефов”. Он не исключил, что именно этим обусловлено “теплое” отношение к нему со стороны силовиков. Эта информация заставила задуматься: а является ли партия “Новые времена” единственной политической силой, во всяком случае в оппозиционном поле, в ряды которой силовые структуры внедрили своих агентов? Отвечая на этот вопрос, председатель партии “Республика” Арам Саркисян сказал: “Мне кажется, вот уже 5-6 лет Служба национальной безопасности РА занимается только внутриполитическими и экономическими проблемами с тем, чтобы решать вопросы собственного бытия и демонстрировать заказчику свой мужской характер. Скорее всего СНБ стремится иметь в партиях своих людей. Что касается конкретно партии “Республика”, то я принадлежу к числу тех, кто не хочет иметь дело с людьми, не внушающими доверия. Не думаю, что в нашей партии есть подобные личности. Но я убежден, что все происходящее в нашей партии записывается, а офис прослушивается. Что касается новосозданных партий, то внедрять агентов в их ряды стремятся с целью дальнейшего раскола организации, введения в обращение определенных идей. Наша партия имеет свою историю, она объединяет людей, прошедших долгий путь с Вазгеном, независимо от того, состояли они в партии или нет. Вместе с тем от подобных ситуаций никто не застрахован. Власти хотят держать под своим контролем всех, а тем более оппозиционные партии. Но мне кажется, агентов намного больше в проправительственных партиях. Там люди больше нас, оппозиционеров, боятся высказываться вслух. Нам скрывать нечего, пусть подслушивают”.
Эту мысль повторила и пресс-секретарь Народной партии Армении Рузанна Хачатрян. “Внедрение агентов вполне возможно. Просто мне не понятен механизм, посредством которого партия “Новые времена” выявила этих лиц. Однако все возможно, и от силовых структур можно ждать чего угодно. Не сомневаюсь и в том, что найдутся люди, которые в силу тех или иных причин пойдут на такой шаг. Кстати, эта практика распространена не только в отношении агентов силовых структур. В партии внедряются и представители других политических сил. Являясь членами одной партии, они работают в пользу другой. Речь идет о политическом поле в целом, поскольку не доверяющие друг другу провластные партии с успехом работают друг против друга”,- сказала г-жа Хачатрян. Она в шутку заметила, что придется просить Арама Карапетян поделиться методами разоблачения агентов.
Считает ли себя Народная партия Армении защищенной от действий СНБ, в частности, от прослушивания разговоров? “Мы не только не застрахованы, но и уверены в том, что нас прослушивают,- отметила Рузанна Хачатрян. — Нам, естественно, не удалось выявить соответствующую аппаратуру, но мы убеждены, что наши телефоны прослушиваются. Что касается слежки, то было время, когда я чувствовала, что за мной постоянно следят. Это было после публикаций, связанных с терактом 27 октября 1999 г. в парламенте Армении. При этом слежку заметила не только я, но и мои близкие, друзья. Я уже в лицо знала людей, следивших за мной в несколько смен. А о лидерах партий и говорить не приходится – каждый их шаг тщательно контролируется”.
НАИРА МАМИКОНЯН