Председатель партии “Национальное единение” Арташес Гегамян дает оценки событиям последнего времени
Двойная игра во внешней политике
Прежде всего лидер “Национального единения” коснулся интервью главы парламента Армении Артура Багдасаряна немецкой газете “Frankfurter Allgemine Zeitung”, в котором спикер высказал следующую точку зрения: “Парламентские выборы 2007-го и президентские выборы 2008 годов имеют для страны огромное значение. Они должны показать, куда мы идем – в Европу или обратно. Те, кто думает, что выборы можно сфальсифицировать, должны понять: эти времена в Армении уже прошли. В случае повторения фальсификаций, подобных тем, что имели место во время предыдущих выборах, страну ждут мощные потрясения”. И далее: “Будущее Армении – это Евросоюз и НАТО. Россия не должна стоять на нашем пути в Европу”. Напомнив о резкой реакции президента на эти высказывания, господин Гегамян отметил: “Почему Роберт Кочарян так рассердился? Да просто глава парламента раньше времени сказал то, что в высших звеньях власти было уже решенным вопросом. Я так уверенно говорю об этом, поскольку 2-3 месяца назад прозвучало заявление о том, что проект стратегии национальной безопасности был направлен почему-то и России, и США. Если армянское руководство действительно искренне в своем утверждении о том, что “видит будущее Армении в составе организации “Договор о коллективной безопасности”, почему оно направило концепцию национальной безопасности двум противостоящим странам? Это косвенно доказывает, что заявление Артура Багдасаряна об ориентации Армении на НАТО не было новостью для властей. …России стало ясно, что высшее руководство Армении ведет двойную игру. Соединенные Штаты тоже поняли, что в беседах с ними армянские власти лукавят в вопросах, касающихся перспектив развития страны и вхождения в блоки. Вот почему Роберт Кочарян был так разгневан”.
Анализируя высказывания президента о том, что ему было странно узнать о подходах главы парламента из интервью немецкой газеты, в то время как спикер каждую неделю бывает у него, Арташес Гегамян пришел к следующему выводу: “Намек слишком прозрачен. Спикер раз в неделю отчитывается перед президентом, получает от него указания, и поэтому заявления Артура Багдасаряна не укладывались в рамки поручений г-на Кочаряна. Это означает, что действующая власть не придает никакого значения предусмотренному конституционной реформой положению о повышении роли парламента”.
Проблемы приватизации
Обвинения председателя Национального Собрания РА в том, что в процессе приватизации 2001-2003 гг. были допущены нарушения и злоупотребления, в частности, продажа имущества ниже его реальной стоимости, были косвенно адресованы президенту страны Роберту Кочаряну, поскольку “хотя все эти сделки совершались решениями правительства, силу они получали только после подписания главой государства”. На вопрос, намерена ли оппозиция в этом вопросе поддержать партию “Оринац еркир”, Арташес Гегамян сказал: “Любая политическа сила, если она действительно хочет добиться популярности среди широких народных масс, должна сформировать четкое отношения к режиму Кочаряна. По меньшей нечестно, не давая конкретных оценок, критиковать структуры, на которые опирается действующий режим. Все мы прекрасно понимаем, что премьер-министр Андраник Маркарян никогда не обладал такими властными полномочиями, которые позволили бы ему в одиночку, без одобрения Его Превосходительства Роберта Кочарян, решить судьбу объектов, которые были приватизированы с грубыми нарушениями закона. И если Артур Багдасарян действительно хочет встать на путь истинный, он по возвращении в Армению должен заявить: “Господин Кочарян, за всем этим стоите Вы. Непосредственно Вы покровительствовали грабежу и хищениям. И Вы вместе с правительством должны понести ответственность за беззакония, которые совершались в 2001-2003 гг.” Такую позицию “Национальное единение”, конечно, поддержит”.
Уроки провалов
На днях партия “Республика” заявила о своем намерении самостоятельно, без объединения с другими силами сформировать “оппозицию нового качества”. По этому поводу председатель “Национального единения” заметил: “Меня радует, что эта часть оппозиции извлекла уроки из серьезных упущений в собственной политике и нашла в себе силы стать ключевой партией в новом объединении”. Член политсовета “Республики” Сурен Суренянц заявил, что оппозиция не видит конкретных механизмов смены власти. Однако А.Гегамян продолжает утверждать, что “следует как можно скорее провести внеочередные парламентские и президентские выборы”. Говоря о наличии соответствующих механизмов, лидер “Национального единения” отметил: “Если какое-либо крыло оппозиции не видит возможных путей смены власти, не надо собственную политическую слепоту приписывать всему оппозиционному полю. В сложившейся ситуации мы должны быть готовы в любой момент взять власть в свои руки. Эта власть уже не существует. США с одной стороны, а Россия — с другой терпят их только потому, что уже близко урегулирование как карабахской проблемы, так и вопросов, обеспечивающих перспективное развитие Южного Кавказа. Так что эти власти будут вынуждены выполнить обещания, которые они дали США, России и Евросоюзу. Между тем их обещания противоречат одно другому – то, что они обещали США, неприемлемо для России, и наоборот. В этой ситуации искусственным образом поднимать в стране волну, значит лить воду на мельницу Кочаряна и Сержа Саркисяна, поскольку им сейчас как воздух нужна дестабилизация внутри страны, чем они попытаются мотивировать свой отказ решить проблему Нагорного Карабаха. В этом плане я не разделяю пессимизм своих коллег”.
АННА ИСРАЕЛЯН