утверждает глава парламента РА, заместитель председателя Республиканской партии Армении Тигран Торосян
— Господин Торосян, в интервью нашей газете лидер партии “Республика” Арам Саркисян заметил, что РПА обычно излагает свою позицию в последний момент. Однако сейчас РПА впервые опередила события и выступила с политическими заявлениями. Вы согласны с этой оценкой, и если да, то какие для этого имеются серьезные причины?
— Разумеется я не согласен с этой точкой зрения. Республиканская партия не опережает события, а предпринимает шаги тогда, когда назревают вопросы. Доказательством является тот факт, что РПА — единственная в республике партия, которая в процессе своей деятельности постоянно расширяла собственное присутствие в парламенте и повышала свою роль в политической жизни Армении. Мы не опережаем события. Мы все делаем вовремя.
— Появились сведения о том, что многих предпринимателей, политических деятелей или известных личностей заставляют вступать в РПА. Неужели Республиканская партия может добиваться расширения своих рядов подобными методами?
— Конечно нет, ничего этого не делается. Следует обратить внимание на то, что многие чиновники, предприниматели или рядовые граждане, которые пока не являются членами какой-либо партии, но хотят принимать участие в процессе принятия важных для страны решений, либо вступают в ту или иную партию, либо сами ее создают. Причина проста: после внесения изменений в Конституцию РА люди поняли, что в жизни действительно меняются очень важные вещи, и партии начинают играть заметную роль в политической жизни. Для того, чтобы участвовать в политической жизни и процессе принятия решений, им надо быть членами какой-либо партии. Именно осознание этого заставляет их вступать в партию, что само по себе положительное явление, хотя и сопровождается некоторыми негативными процессами.
— Если исходить из Вашего подхода, то, возможно, в какой-то момент и Роберт Кочарян решит вступить в какую-либо партию, поскольку его лозунг “Моя партия – мой народ” давно уже устарел.
— Не могу высказывать предположения о возможном вступлении президента страны в ту или иную партию, но если когда-нибудь это произойдет, я не удивлюсь.
— Согласитесь, что проведение Республиканской партией внеочередного съезда в жаркий летний сезон, заявления о вступлении в РПА многих известных деятелей и другие факты создают впечатление определенной спешки. Что заставило партию активизироваться в эту жаркую погоду?
— Жара, конечно, важный фактор, но не самый важный в политической жизни. До выборов осталось примерно 10 месяцев. Я бы не сказал, что политическая жизнь сегодня остановилась. Как раз наоборот. Именно сейчас надо серьезно работать, чтобы, с одной стороны, как следует подготовиться к будущим выборам, с другой стороны, что очень важно, именно с сегодняшнего дня сделать все возможное, чтобы предстоящие выборы удовлетворили всем международным стандартам. Это окажет серьезное воздействие на внутренние и внешние отношения нашей страны и в первую очередь на урегулирование нагорно-карабахского конфликта. Уверен, что очень многие как внутри страны, так и за ее пределами будут внимательно следить за этими выборами и сделают очень важные выводы.
— Вступление министра обороны в Республиканскую партию вызвало ряд вопросов. В конце концов кто станет первым лицом в РПА – премьер-министр Андраник Маркарян или глава оборонного ведомства Серж Саркисян? Было высказано мнение, что министр обороны может стать сопредседателем, заместителем председателя, лидером партии и так далее.
— Мне кажется, в том, что министр обороны стал членом РПА нет ничего экстраординарного. Конечно, господин Саркисян — влиятельный политический деятель, но и Республиканская партия является влиятельной политической силой, если не сказать самой влиятельной, судя по количеству голосов в парламенте и той роли, которую РПА играет в последние годы. Как должны решаться вопросы внутри партии? Это вопрос возник и в 1998 году, когда Вазген Саркисян предложил усилить партию. Жизнь, однако, показала, что все идет своим нормальным, естественным ходом (примерно через месяц, 27 октября 1999 г., в армянском парламенте произошел известный теракт. – М.Е.), никакие проблемы не возникли. Вообще уже много лет в руководстве РПА нет серьезных разногласий или раскола. В этом кроется основная причина того, что РПА последовательно добивалась успехов. В данном случае тоже никаких проблем не возникнет. Какие решения будут приняты, станет известно на съезде. Я уверен, что всегда найдутся возможности для распределения ролей.
— Как сложатся отношения РПА с партией “Процветающая Армения”? Высказывается мнение, что последнюю пытаются вывести из игры.
— А у меня такое впечатление, что не “Процветающую Армению” пытаются вывести из игры, а все остальные партии, поскольку уже довольно долго говорят только о РПА и “Процветающей Армении”. Последняя еще должна состояться как партия и лишь после этого можно будет делать далеко идущие выводы.
Серж Саркисян — председатель совета РПА?
На предстоящем 22 июля внеочередном съезде Республиканской партии Армении будет восстановлена должность председателя совета РПА, устраненная на предыдущем съезде партии. Как сообщил журналистам заместитель председателя РПА Размик Зограбян, этот пост будет предложен министру обороны, секретарю Совета национальной безопасности при президенте РА Сержу Саркисяну, недавно ставшему членом Республиканской партии. Согласно агентству "Ноян Тапан", предполагается также расширить состав совета РПА, который сегодня насчитывает 42 члена. Вместе с тем Р.Зограбян опроверг слухи о том, что в дальнейшем Серж Саркисян будет избран председателем РПА. Он высказал мнение, что после предстоящих парламентских выборов Серж Саркисян подумает над тем, чтобы выдвинуть свою кандидатуру на пост президента страны".
МАРГАРИТА ЕСАЯН