говорит коммунист Хорен Саркисян, давая оценку действиям властей
— Хорен Трчунович, почему властные силы проявляют такую активность и что Вы думаете о вступлении министра обороны РА Сержа Саркисяна в Республиканскую партию?
— Да,действительно, власти, по сравнению с оппозиией, ускорили ход политических процессов. Если проанализировать эту ситуацию, можно увидеть, что раньше, когда оппозиция проявляла активность, она побеждала власть. Сейчас активизировалась власть, и на этот раз, я уверен, повысится роль оппозиции, а власть потерпит поражение. Что касается членства Сержа Саркисяна в РПА, то должен сказать, что мы вступили в Европу раньше времени. Именно европейские принципы позволяют мужчине и женщине встречаться, жить друг с другом, рожать ребенка, и только потом, когда ему исполняется 6 лет, вступать в брак в церкви. Не хочу распределять роли “жениха” и “невесты”, пусть сами решают, кто из них кто. Но это сотрудничество было установлено давно, еще с 2000 года.
— А в чем смысл решения быть вместе?
— Если бы власти были уверены, что их переизберут, они бы не пошли на такой шаг. На это они пошли только для того, чтобы вновь обеспечить свое место в Национальном Собрании и удержаться у власти. Будущее страны я связываю с выборами, которые должны быть справедливыми. Конечно, власти сделают все для того, чтобы осуществить фальсификации, пойдут на любой шаг. Но если, не дай Бог, они попытаются тем же путем сохранить власть, это будет означать, что в Армении никого не останется. Из-за войны в арабском мире многие армяне сегодня приезжают в Армению в надежде, что раз это их земля, то какое-то время у них будет крыша над головой. Но очень скоро они разочаруются и уедут, чтобы жить более обеспеченной жизнью.
— А Вам не кажется, что оппозиционные партии слишком пассивны, и в этой ситуации политическое поле оставлено властям?
— Предположим, кто-то решил совершить преступление — украсть у кого-то деньги на хлеб. Но его случайно замечает хозяин дома. От страха вор совершает второе преступление – убивает хозяина квартиры. А чтобы замести следы, сжигает труп и тем самым совершает третье преступление. То же самое происходит с властями: страх и желание сокрыть содеянное толкают их на новые преступления.
— Как Вы объясните отношения между Республиканской партией и “Процветающей Арменией”? Верите ли Вы в то, что первая работает на Сержа Саркисяна, а вторая – на Роберта Кочаряна? И есть ли между ними разногласия?
— Утверждения о разногласиях между Сержем Саркисяном и Робертом Кочаряном надуманное. Никаких разногласий нет, это они специально так показывают, чтобы повысить авторитет. Что касается “Процветающей Армении”, то решение предпринимателя Гагика Царукяна заняться политикой преследует цель защитить свое состояние от этих властей. Я думаю, что его имя связывают с Робертом Кочаряном для того, чтобы дискредитировать этого человека.
— Может ли обострение ситации в процессе урегулирования карабахской проблемы вызвать напряженность внутри власти и заставить некоторых деятелей подать в отставку?
— Я давно затронул этот вопрос и предсказал, что может произойти. Однако мой прогноз сбылся намного раньше. Я сказал, что все начнется в сентябре, когда они отзовут председателя Национального Собрания. После этого они должны взять в правительство того, кого хотят сделать президентом. Потом заставят премьер-министра уйти в отставку, чтобы назначить на эту должность своего человека. После отставки президента глава парламента откажется в течение 40 дней до выборов руководить страной, и тогда премьер-министр автоматически станет руководителем страны. Это тот же сценарий, что и в 1998 г.
Поговорим о Компартии, в которой Вы состоите. Какова ситуация в КПА?
— Мне очень больно говорить о Компартии. Коммунистическа партия Армении всегда была национальной силой, и то, что сегодня мы существуем на этих квадратных метрах, заслуга именно этой партии. Заявления руководителей КПА я оставляю на их совести. Причина наших разногласий состоит в том, что с первых же дней мы выступали за объединение всех коммунистических сил. Рядовые коммунисты жизнеспособны. К сожалению, того же не могу сказать о руководстве. Я обязан объединить все коммунистические партии. В противном случае я смогу создать новую силу – республиканскую коммунистическую партию.
МАРГАРИТА ЕСАЯН