Лента новостей
Новости дня

РОБЕРТ КОЧАРЯН БУДЕТ РАБОТАТЬ
КОНСУЛЬТАНТОМ В “ГАЗПРОМЕ”

26 июля,2006 00:00

Этот прогноз принадлежит члену политсовета партии “Республика” Смбату Айвазяну. С ним мы беседуем о внутривластных процессах
— На внеочередном съезде Республиканской партии Армении министр обороны Серж Саркисян, на днях вступивший в эту партию, стал председателем совета РПА. Можно ли предположить, что избрание его на этот пост вызвано разногласиями между С.Саркисяном и Р.Кочаряном? Как известно, Кочаряна собирается поддержать не столько РПА, сколько “Процветающая Армения”.
— Амбиции и стремление Сержа Саркисяна стать президентом страны очевидны. Естественно, ему надо было найти опору в одной из партий. Я думаю, единственным вариантом для Сержа Саркисяна была Республиканская партия. Что произошло после того, как Саркисян решил стать республиканцем? Все административные, криминальные и финансовые ресурсы он решил сосредоточить в одном месте. Но в данном случае о самом главном, на мой взгляд, ресурсе, народе, не может быть и речи. Возможно, из-за криминализации партия что-то потеряет. Тем не менее РПА попытается показать, что именно она является той силой, которая может сделать все, что захочет, а именно: во время выборов осуществить вбросы избирательных бюллетеней и “нарисовать” нужные цифры. То есть Республиканская партия превратится в “главного художника” и фальсификатора выборов. Что касается “Процветающей Армении”, то лишь после того, как она начнет осуществлять свою публичную деятельность, станет ясно, какими будут отношения народ-“ПА”, РПА-“ПА”, “ПА”-другие политические силы. Сегодня давать оценки довольно сложно. На данный момент “Процветающая Армения”, пожалуй, имеет больше народных ресурсов, чем РПА.
— Роберт Кочарян только после адресованного ему прозрачного намека Сержа Саркисяна решил заявить, что приветствует вступление министра обороны в ряды РПА и его избрание председателем совета партии. На ваш взгляд, что это может означать?
— Насколько я знаю Роберта Кочаряна, решиться на то, чтобы за 18-20 месяцев до истечения срока пребывания в должности президента передать свои полномочия правопреемнику, на него не похоже. Во-первых, это доказывает то, о чем все время говорят в обществе – в ближайшие месяцы ожидается отставка Кочаряна. До этого он занялся объединением поддерживающих его правых сил, чтобы другая сила не могла вести против него борьбу. Есть и второй вариант. Как показывают процессы последних 8-9 лет, установление тесного сотрудничества между министром обороны и премьер-министром РА приводит к отставке президента, что мы наблюдали в 1998 г.; тесное сотрудничество между президентом и министром безопасности – к событиям 27 октября 1999 г. либо к отставке главы правительства и министра обороны, как это произошло в 2000 году с Арамом Саркисяном и Вагаршаком Арутюняном. Сейчас сформировалось тесное сотрудничество глава правительства- министр обороны. До этого Роберту Кочаряну всегда удавалось в неблагоприятных для себя условиях отходить в тень до тех пор, пока в результате внутриполитических процессов один из его конкурентов не получал удар в спину. Сейчас либо Кочарян выбрал эту тактику, либо решил готовиться к отставке. Кстати, исходя именно из этих мотивов, он приветствовал вступление Сержа Саркисяна в Республиканскую партию.
— Можно ли из этого заключить, что происходящее во внутривластном лагере процессы — игра, согласованный между Кочаряном и Саркисяном сценарий, с помощью которого предпринимается попытка осуществить плавное воспроизводство власти?
— Да. Не хочу подробно останавливаться на том, какими нитями связаны между собой Кочарян и Саркисян, это известно всем. Вплоть до криминализации страны, с которой необходимо бороться общими усилиями. Однако считаю необходимым подчеркнуть, что если раньше мы имели дело с полностью коррумпированными властями, то сейчас – с включенным в государственную систему криминалом, который ускоренными темпами подвергают “республиканизации”.
— Вы сказали, что у Сержа Саркисяна не было другого выбора, кроме как вступить в РПА. А разве он не мог стать членом другой партии? Ведь очевидно: в какой бы партии ни оказался Серж Саркисян, она бы пополнилась теми людьми, которые сегодня вступили в РПА.
— А в какую еще партию он мог вступить?
— Скажем, в “Процветающую Армению”.
— Исключено. Гагик Царукян и Серж Саркисян – слишком разные люди в плане и экономических, и других интересов.
— Судя по Вашему анализу, Роберт Кочарян уже оказался в роли английской королевы. Можно ли сегодня говорить о возможности его близкой отставки?
— Однозначно.
— В таком случае что может произойти после внеочередных выборов – Серж Саркисян станет президентом, а Роберт Кочарян – премьер-министром?
— В этом случае Кочарян, наверное, пойдет работать, скажем, консультантом в “Газпром”.

Беседовала
НАИРА МАМИКОНЯН

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать