Депутат Национального Собрания Амаяк Ованнисян критикует и Службу национальной безопасности, и тех, кто “неверно комментирует Жирайра Сефиляна”
Как и ожидалось, имевшие место 10-го декабря задержания члена инициатив “Защита освобожденных территорий” и “Объединение армянских ополченцев”, а также фонда “Аракс-Кура” Жирайра Сефиляна, а также представителя партии “Родина и честь” Вардана Малхасяна вызвали возмущение у ряда действующих в оппозиионном поле партий и общественных организаций. Напомним, что задержанным выдвинуто обвинение по признакам ст.301 Уголовного кодекса РА – “призывы к насильственному свержению конституционного строя”. В последний раз это обвинение выдвигалось в 2004 году некоторым оппозиционным деятелям. Однако под давлением международных организаций оппозиционеры были освобождены в связи с “активным раскаянием”, как гласила офиицальная версия. Распространившиеся накануне слухи об экстрадиции из Армении гражданина Ливана Жирайра Сефиляна не подтвердились, хотя адвокат Ваге Григорян сообщил, что именно этот вопрос больше всего беспокоил его подзащитного. Возможность экстрадиции исключила и супруга Сефиляна — помощник посла Ливана в РА Нанор Барсегян. В интервью радиостанции “Свобода” она сказала, что экстрадиция исключена, поскольку срок действия паспорта ее мужа истек.
Большую заинтересованность в деле Сефиляна проявляет депутат парламента Армени Амаяк Ованнисян. Вчера г-н Ованнисян сообщил “Аравот”, что под ходатайством об освобождении Сефиляна подписались 18 депутатов. На вопрос, есть ли среди них представители партий правящей коалиции, Амаяк Ованнисян сказал, что не обращался ни к ним, ни к депутатам фракции “Национальное единение”. По словам А.Ованнисяна, эти депутаты не приняли участия в состоявшемся 11 декабря обсуждении вопроса о задержаниях Жирайра Сефиляна и Вардана Малхасяна.
Амаяк Ованнисян и сторонники задержанных утверждают, что Служба нацбезопасности в своем пресс-релизе исказила собрание инициативы “Объединение армянских добровольцев”. Напомним, что в пресс-релизе СНБ говорилось, что “на состоявшемся 2 декабря собрании звучали открытые призывы к свержению власти насильственными методами, к вооруженной борьбе и революции и даже составлена соответствующая программа действий”. А.Ованнисян, который был единственным политическим деятелем, приглашенным на это мероприятие, сообщил “Аравот”, что “ни одно выступление не выходило за рамки политкорректности, призывы к применению силы не звучали”. Собрание было открытым, присутствовали представители СМИ. Все мероприятие записано на видеопленку, которую, однако, сотрудники СНБ конфисковали во время обыска офиса организации “Защита освобожденных территорий”. “Вы хорошо знаете, что, согласно принятой практике, власти для аргументации подобных фактов используют имеющиеся под рукой видеозаписи. В этом случае следовало бы показать, пусть даже в смонтированной форме, те эпизоды собрания, которые послужили основой для выдвижения обвинения в насильственном свержении власти и обсуждении соответствующих программ”,- заявил А.Ованнисян.
В эти дни высказывается и мнение о том, шумиха, поднятая в связи с задержаниями упомянутых выше лиц, предусмотрена сценарием властей. Так, председатель “Национального единения” Арташес Гегамян заявил, что власти хотят показать международной общественности, что “делают все от них зависящее, чтобы в регионе был обеспечен мир — пресекают деятельность сепаратистских сил, сажают за решетку противников возвращения территорий”. В ответ на эти суждения Амаяк Ованнисян сказал: “Меня удивляют суждения жалких людей, которые утверждают, что Роберт Кочарян и Серж Саркисян ищут повод для обоснования своего отказа подписать соглашение о сдаче территорий и поэтому умышленно нагнетают недовольство в связи с вопросом о сдаче освобожденных территорий вокруг Нагорного Карабаха, который обсуждается в ходе переговоров. Они не понимают, что если начнется реализация соглашения, позиции Р.Кочаряна и С.Саркисяна станут просто непоколебимы, поскольку в этом случае международное сообщество сделает все, чтобы подписавший данное соглашение режим остался у руля власти”.