По мнению председателя объединения “Национальное самоопределение” Паруйра Айрикяна, в поствыборной Армении действуют соображения Роберта Кочаряна, а не законы и Конституция РА
“В стране, где действующий президент считает Защитника прав человека, назначенного парламентом в соответствии с Конституцией, “своим кадром”, говорить о правах человека смешно”,- заявил вчера в беседе с корреспондентом “Аравота” лидер ОНС Паруйр Айрикян. В данном контексте он счел излишним отвечать на вопрос, какой след с точки зрения прав человека оставили поствыборные процессы в Армении. “Если вся страна не посмеялась над этой фразой Роберта Кочаряна, значит сама страна находится в смешном положении, а следовательно в этой стране нельзя говорить о правах человека”,- заметил наш собеседник. По его словам, Кочарян посчитал себя вправе подчинить конституционные права граждан своим соображениям: “После режима чрезвычайного положения в Армении действует не Конституция, а соображения Роберта Кочаряна о недопустимости и опасности митингов, о приоритете стабильности и так далее. Именно то обстоятельство, что первое лицо государства осмеливается выступать перед общественностью с подобными заявлениями, означает, что общество тоже не на своем месте, а права человека вообще являются третьестепенной ценностью”.
Говоря о прошедших президентских выборах, Паруйр Айрикян высказал следующее мнение: “После осуществления конституционных реформ роль президента настолько ограничилась, что политические силы должны были понять, что президентский пост имеет второстепенное значение. В этом плане мне не были понятны те страсти, воодушевление, претензии, которые проявились в ходе президентской гонки”. В этой ситуации объединению “Национальное самоопределение” не оставалось ничего другого, как констатировать, что “это обычная борьба за кресло, причем борьба грязная, со всеми вытекающими последствиями. К сожалению, все так и вышло”.
В этом партия Айрикяна была уверена еще до выборов. “Когда я заметил, что назревает кризис, мы раздали всем сторонам программу ОНС, которая даже через 20 лет будет представлять большой интерес, поскольку в ней содержатся не формальные декларации, а пути превращения Армении в самую демократическую, суверенную страну, избавления от агентурной сети КГБ, представлены четкие подходы к внешнеполитическим вопросам… Мы были готовы, забыв обо всем, сотрудничать и быть полезными той политической силе, которая приняла бы нашу программу. Предложенную нами инициативу — во имя демократии объединить политические силы и идти одним путем — сорвали в основном политические силы, примкнувшие к Левону Тер-Петросяну, хотя определенную роль сыграли и провластные силы”,- сказал Айрикян.
Говоря о Левоне Тер-Петросяне, он высказал мнение с учетом Паравакарского дела. “Согласно принятому в период его власти решению суда, он был нелегитимным президентом,- заявил лидер ОНС. – Суд, рассмотрев дело об инциденте в Паравакаре, вынес решение: в отношении кандидата, занявшего второе место на президентских выборах, были применены средства, которые делают выборы незаконными, поскольку данному кандидату чинились препятствия. Несмотря на это, я считаю, что Тер-Петросян должен быть рад тому, что, будучи предан политическому забвению, он сумел объединить вокруг себя столько людей. Другое дело, что эти люди объединились в основном не ради него, а из-за антипатии к действующей власти”.
Что касается Сержа Саркисяна, то о нем Паруйр Айрикян сказал следующее: “Если бы не мартовские события, я мог бы считать, что действия Сержа Саркисяна, когда он заявил, что наши оппоненты – это наши братья и сестры, и протянул руку, пригласив к совместной работе тех, кто не признавал его, предполагают положительные изменения, проявления новой политической культуры. Однако потом произошли события, ответственность за которые, даже если хозяином положения был не Серж Саркисян, а президент Роберт Кочарян, все равно ляжет на Сержа Саркисяна. Сейчас ему придется приложить особые, нечеловеческие усилия, чтобы исправить ситуацию. А простому смертному это не совсем под силу”.