Вчера, в день Защитника родины — еркрапа, ветераны Карабахской войны отдельными группами пришли в пантеон Ераблур и к памятнику Вазгену Саркисяну
Председатель Союза ополченцев «Екрапа» Манвел Григорян посетил Ераблур в 10 часов утра в сопровождении небольшой свиты. Он попросил от своего имени возложить цветы к памятнику Вазгену Саркисяну (премьер-министр РА, расстрелянный во время теракта 27 октября 1999 г. в парламенте Армении. — ред.), а направлявшимся в Арарат своим друзьям поручил передать поздравления госпоже Грете (мать В.Саркисяна. — ред.). Сам руководитель СОЕ решил вернуться домой в Эчмиадзин, пояснив, что там тоже предусмотрены различные мероприятия. Накануне Григорян распространил заявление, в котором, в частности, сказано: «Со всей ответственностью заявляю: еркрапа никогда не занимались и не будут заниматься политикой. Пусть никто не спекулирует именем еркрапа. Хочу сказать в последний раз: я тот человек, от имени которого никто не вправе ни говорить, ни действовать. Я сам в состоянии говорить от своего имени и действовать от своего имени».
К памятнику Вазгену Саркисяну были возложены цветы также от Республиканской партии Армении. С 11 часов здесь собрались представители оппозиции и ополченцы. Скандируя известные лозунги и имена находящихся в тюрьме своих товарищей, они потребовали выпустить на свободу тех, кто был арестован в поствыборный период. «Мы призвали всех ополченцев, независимо от их политических взглядов, проведением этой акции потребовать освобождения наших товарищей, потребовать прекращения репрессий. Если сегодня этих ребят держат в тюрьме только за их политические убеждения, предъявляя им сфабрикованные обвинения, значит то же самое ждет всех нас. Это дело совести каждого из нас»,- сказал в беседе с корреспондентом «Аравота» подполковник Геворк Тер-Геворкян, который после известных событий в апреле 2004-го был осужден на три года по обвинению в совершении вооруженного нападения.
«Мы рады, что по случаю праздника ополченцам в Карабахе подарили автомашины. А в Армении инвалидам подарили хотя бы коляски?» — спросил Армен Матевосян и сам же ответил: «Если б подарили, мы бы узнали, они ведь наши друзья. Не дай Бог, но если начнется война, мы все пойдем воевать. Но сегодня мы хотим содержать свои семьи. Только и всего». А поддержавший Сержа Саркисяна Вачаган Чибухчян заметил: «Политика — политикой, дружба — дружбой. Жалко ребят. За что их посадили? А вдруг и меня завтра посадят».
В 13 часов в Ераблур пришли первый президент РА Левон Тер-Петросян, председатель партии «Республика» Арам Саркисян с матерью, госпожой Гретой, председатель Народной партии Армении Степан Демирчян, руководители Социал-демократической партии Гнчакян, партии «Демократический путь», другие лидеры и члены Общенародного движения. Они возложили цветы к могиле Вазгена Саркисяна. Левон Тер-Петросян за руку поздоровался со всеми ополченцами, побеседовал с ними. Он отказался отвечать на вопросы журналистов, зато пообщался с представителями организации «Движение армянских женщин». Первый президент, улыбаясь, слушал своих собеседниц, порой удивляясь, а порой и с недоумением качая головой. Примечательно, что в почетном карауле стояли не сотрудники военной полиции, а полицейские.
До прихода лидеров Общенародного движения в Ераблуре находился бывший заместитель министра обороны РА Аствацатур Петросян. «Независимо от политических взглядов нас объединяет победа в Шуши, которая и предрешила исход войны»,- сказал г-н Петросян. По его словам, сегодня потомки поколения, одержавшего победу в Великой Отечественной войне, получили еще одну возможность встать выше политических игр и выполнить свой долг. «Еркрапа не разобщены. Независимо от политических взглядов, у них одинаковые убеждения. Екрапа — олицетворение государства и основа армии. Еркрапа не вмешиваются в политику. Если кто-то, являясь членом той или иной партии, защищает ее интересы, это его проблема. Я вступил в Союз ополченцев «Еркрапа» и остался беспартийным»,- отметил Аствацатур Петросян.
В течение всего вчерашнего дня в Ераблур нескончаемым потоком шли люди разных возрастов, которым небезразлична судьба тех, кто из-за своих политических убеждений сегодня находится в тюрьме.