спрашивает представителя Бюро АРФ Дашнакцутюн Гранта Маркаряна член политсовета Народной партии Армении Рузанна Хачатрян
На открытии Общего собрания АРФ Дашнакцутюн член Бюро партии Грант Маркарян заявил: «Власти не были готовы к 1-му марта. Оппозиция была готова. Для нас осталось вопросом, почему власти не были готовы». Комментируя эти высказывания, которые фактически означают защиту властей, организовавших утром 1 марта нападение на участников митинга на площади Свободы в Ереване, член политсовета Народной партии Армении Рузанна Хачатрян заметила: «А если б были готовы, что бы это изменило — жертв было бы не десять, а тысячу? Хочу напомнить, что власти не были готовы и к 27 октября 1999 г., хотя для предотвращения теракта имелось достаточно информации о его подготовке. Сейчас выясняется, что они не были готовы и 1 марта, но при этом готовность обострить ситуацию, чтобы иметь возможность применить оружие, у них была».
Произошедшее Грант Маркарян назвал «попыткой цветной революции», заявив, что по заказу внешних сил «под нашим носом сформировался слаженный механизм». Вот как отреагировала на это заявление член политсовета НПА: «Во-первых, влияния или содействия извне в процессе борьбы оппозиции не было и нет. В противном случае эти выборы удостоились бы другой оценки. Оценки изменились только после кровопролития 1 марта и вопиющих беззаконий. Однако Дашнакцутюн ведет себя очень интересно: говорит, одно, делает другое, а третье, наверное, держит в уме. О внешнем содействии говорит руководитель партии, которую всегда обвиняли в руководстве и финансировании извне. В подготовке или попытке подготовки революции обвиняет партия, в названии которой имеется слово «революционная». Пусть как хотят называют волну народного протеста — попыткой революции, цветной, черно-белой революцией, это их дело. Но это протест граждан Армении против действующих властей, в которую входит и Дашнакцутюн».
Представитель Бюро АРФД в своем выступлении также подчеркнул, что они были «альтернативой и оппозиции, и власти». По словм Рузанны Хачатрян, к этому утверждению она относится с юмором: «Иначе относиться невозможно. Я тоже могу заявить, что я — Папа Римский, попробуйте поверить. Как можно быть альтернативой власти, сотрудничая и защищая ее в 1998-ом, в 2003-ем. А в 2008-ом они попытались еще больше укрепиться, увеличить свою роль во властной системе и даже потребовали предоставления силовых портфелей. Интересно, что Дашнакцутюн удается, будучи во власти, ставить себя выше коалиции и выступать в роли судьи по отношению к той самой коалиции, в состав которой она входит уже в который раз. Оказывается, сейчас АРФД стала членом коалиции исходя из государственных интересов. По всей видимости, Республиканская партия, «Процветающая Армения» и «Оринац еркир» вступили в коалицию исходя из других интересов». Говоря о недовольстве представителя Бюро АРФД по поводу отсутствия продуманной борьбы с коррупцией, г-жа Хачатрян выразила недоумение: «Советником президента по вопросам борьбы с коррупцией был представитель именно Дашнакцутюн. Как им удалось выяснить, что борьбу с коррупцией провалил не он, а кто-то другой?» Член политсовета НПА также заметила: «Вообще в выступлении товарища Гранта было много противоречий. Он отмечает, что Серж Саркисян одержал победу в результате нечестных выборов. Наверное, уже есть новое понятие — «грязная победа». Но такого не бывает, это не победа, а подтасовка. Между тем Дашнакцутюн, ссылаясь на какие-то абсурдные мотивировки, продолжает настаивать на этом обмане».
Грант Маркарян, поддерживая власть, умолчал о сегодняшних явлениях. Он, например, заявил, что в 90-х годах политиков в тюрьмах было больше, чем на площади, но при этом умолчал, что сегодня это явление получило еще больший размах. По словам Рузанны Хачатрян, в свое время она участвовала в акциях протеста против закрытия дашнакцаканской прессы. «Однако позиция АРФД означает следующее: то, что нельзя было делать по отношению к ним, их власть может делать по отношению к другой политической силе. Это мы видели в апреле 2004 г., когда власти разгромили офис не одной, а трех партий, задержали и подвергли пыткам многих деятелей».
В заключение, комментируя фразу представителя Бюро АРФД «мы не ищем врагов, более того, среди армянства у нас нет врагов», Рузанна Хачатрян сказала: «Товарищ Грант, все Ваше выступление и вся Ваша деятельность сводится к одному — к охоте на врагов и сведении с ними счетов. А как еще ищут врагов? После двухмесячного молчания это выступление стало проявлением враждебности по отношению к Левону Тер-Петросяну. Партия Дашнакцутюн не хочет понять, что в данный момент она имеет дело не с Левоном Тер-Петросяном, а с подавляющей частью армянского общества. Стремясь свести личные счеты с Левоном Тер-Петросяном, АРФД жертвует нашим государством и обществом».