Депутат парламента РА, пресс-секретарь Республиканской партии Армении Эдуард Шармазанв уверяет, что президент страны выполнит свои обещания
— Бывший президент Роберт Кочарян, пожалуй, не может смириться с тем, что больше не является руководителем страны. Он часто дает интервью, в которых не скрывает свои рзногласия как с первым, так и с действующим президентами. В его последнем интервью явно прослеживается несогласие с той политикой, которую сегодня проводит Серж Саркисян. На Ваш взгляд, насколько глубоки эти разногласия?
— Не стоит искать серьезных разногласий. Каждый деятель, а тем более человек, который на протяжении 10 лет руководил страной, хорошо знаком с внутренними и внешними проблемами, имеет свою точку зрения и высказывает ее вслух. Это нормально. И право второго президента решать – оставаться ему в политике или нет, какие давать оценки. В предвыборной программе лидера нашей партии обозначены все приоритетные направления, которые должны быть реализованы после избрания Сержа Саркисяна президентом. Ничего сенсационного не произошло. Просто если Серж Саркисян говорит, что наша страна должна вести инициативную внешнюю политику, он говорит об этом не ради красного словца, а для того, чтобы эти слова претворились в жизнь. Наши политические деятели, зная и историю Республиканской партии, и президента Сержа Саркисяна, должны четко понимать: наши слова не расходятся с делами. Что касается приглашения посетить Армению, который Серж Саркисян адресовал президенту Турции, то в Стратегической программе национальной безопасности страны указано, что Республика Армения выступает за установление с Турцией дипломатических отношений без каких-либо предусловий. В этом случае приглашение господина президента укладывается в логику и данной программы, и всей нашей внешней политики.
— На съезде партии “Наследие” Левон Тер-Петросян похвалил премьер-министра Тиграна Саркисяна, назвал его хорошим экономистом и призвал “расчистить авгиевы конюшни”. Изменилось ли, по-Вашему, отношение оппозиции к власти? Еще один вопрос. Соответствуют ли действительности сведения об определенных контактах между Сержем Саркисяном и Левоном Тер-Петросяном?
— Прежде всего отмечу, что оппозиция – это не только Левон Тер-Петросян, это более широкое понятие. Очевидно также, что на данном этапе и власть, и оппозиция должны судить на холодную голову, поскольку, как заявил Серж Саркисян 26 февраля и во время своей инаугурации, пришло время работать. Я буду очень рад, если представители радикальной оппозиции перейдут в конструктивное поле и захотят сотрудничать и начать диалог. Но только в том случае, если это будет не имитация, а реально выбранный путь. Однако я пока не вижу с их стороны конкретных шагов в этом направлении. Доказательством сказанного служит тот факт, что у оппозиции нет представителя в парламентской комиссии по изучению событий 1 марта, кроме того парламентская оппозиция бойкотирует работу комиссии, а фракция “Наследие” отклонила наше предложение возглавить одну из комиссий Национального Собрания. Республиканская партиия никогда не вела борьбу против личностей, мы боролись против негативных явлений. И если эти негативные явления связаны с той или иной личностью – первым, вторым президентом и так далее, то мы, естественно, должны об этом говорить, критиковать. Мы получили вотум доверия народа и должны выполнить обещания, которые дали обществу. Недавно в прессе появилась критика в связи с моим оптимистичным заявлением о том, что через пять лет мы во главе с президентом будем иметь лучшую Армению. Если представитель политической команды не верит в свою команду, в своего президента, то ему нечего делать в политике. Я верю, что через 5 лет осуществляемые президентом реформы действительно приведут к тому, что во всех областях мы добьемся ощутимых результатов.