Так расценивает арест своего брата бывший руководитель службы охраны министра ВД в 1992-98 гг. Вано Сирагедяна Сурен Сирунян
Одним из арестованных по делу о событиях 1 марта в Ереване является Армен Сирунян, родной брат политзаключенного Сурена Сируняна. Армен Сирунян обвиняется по ст.38-308 УК РА – злоупотребление должностным положением. Согласно материалам дела, в период митингов оппозиции некий сотрудник Службы национальной безопасности РА допустил утечку информации, которую Армен Сирунян якобы передал организаторам митинга. Сируняна, который никогда не работал в какой-либо силовой структуре, обвиняют в том, что он является одним из звеньев в цепи утечки сведений.
Во время недавней встречи с членами временной парламентской комиссии по изучению событий 1 марта Армен Сирунян подтвердил, что является сторонником первого президента РА Левона Тер-Петросяна и что участвовал в митингах оппозиции. Однако 29 февраля и 1 марта, по его собственному признанию, он “был болен и не пришел на митинги, хотя 1 марта в какой-то момент появился на площади”.
В поле зрения правохранительных органов Армен Сирунян попал 26 февраля с.г. В этот день рано утром на квартире его жены был проведен обыск, а 4 марта он был приглашен в СНБ для дачи объяснений по некоторым вопросам. В СНБ Сирунян не явился. В полдень 6 марта группа вооруженных сотрудников полиции ворвалась в дом его родственницы и арестовала как Сируняна, так и его двоюродного брата, Норика Мурадяна. Армен Сирунян по сей день не признает выдвинутые ему обвинения и отказывается давать показания. По сведениям “Аравота”, основанием для выдвижения ему обвинения в Особой следственной службе ссылаются на прослушивание телефонного разговора, из которого следует, что Сирунян якобы понимал, что переданное руководителям оппозиции сведение, которое было получено в результате утечки информации из СНБ, содержало тайну. В то же время ОСС отклонила два ходатайства защитника Сируняна Маринэ Товмасян об участии в экспертизе записи телефонного разговора, которая и послужила доказательством его вины. В решении ОСС в частности указывалось, что адвокат не привела достаточных оснований для своего участия в данной экспертизе. Во втором ходатайстве отмечалось, что защита хочет знать, какими методами и с помощью какой аппаратуры проводится экспертиза, поскольку сомневается в том, что “героем” записи является Армен Сирунян. Вместе с тем, по словам защитника, “из материалов дела следует, что прослушивание проводилось в нарушение закона, а это означает, что запись телефонного разговора не может быть признана доказательством”.
В деле Армена Сируняна допущен ряд нарушений УК РА. Так, еще 6 июля его адвокат обратилась к следователю ОСС с ходатайством прекратить уголовное дело за отсутствием состава преступления, которое, однако, без каких-либо оснований было отклонено. Это решение Маринэ Товмасян оспорила в Генпрокуратуре РА, но в полученном ответе лишь сообщалось, что ходатайство отклонено. Сурен Сирунян считает, что брата держат в качестве заложника из-за него. По словам С.Сируняна, Армен был арестован после того, как 3 мая ему в прокуратуре предложили сделку: освобождение в обмен на выполнение их требований. Армен Сирунян отказался, после чего был арестован.