Чемпион мира по боксу Исраел Акопкохян получил возможность приветствовать Путина, но поговорить с Сержем Саркисяном ему не удается
“Если я поймаю золотую рыбку, то попрошу у нее три вещи. Во-первых, оживить на один день Вазгена Саркисяна, чтобы он своими глазами увидел, кто после него считает себя героем. Попросил бы привезти Вано Сирадегяна в Ереван, чтобы он своими глазами увидел, кто сегодня в столице чувствует себя крутым парнем. Я бы также попросил, чтобы наш первый мужчина выбрал себе в телохранители народ и понял, что первыми от него сбегут его назир-везиры”,- поделился с нами своими мыслями бывший чемпион мира по боксу Исраел Акопкохян. “Мне не удается встретиться с первым лицом нашего государства и высказать ему свою точку зрения. Меня не приглашают в президентский дворец на новогодние приемы, чтобы я смог сказать ему пару слов. Я уважаю тех мужчин, которые держат слово. Кто бы ни был главнокомандующим, первым мужчиной нашего государства, генетически он должен быть армянином и хозяином своего слова. Только в этом случае народ воодушевится”,- считает наш собеседник. Для него важно, чтобы “первый мужчина” имел способность слушать, воспринимать сказанное и принимать логические решения. “Первое лицо государство не виновато, поскольку не может лично следить за всеми вопросами. Назир-везиры неправильно преподносят ему ситуацию, а как они докладывают о конкретной сфере, такое мнение у него и формируется. Поэтому первое лицо нашего государства не должно появляться в народе в окружении телохранителей. Своим телохранителем ему следует выбрать народ, чтобы повернуться лицом к представителям власти и суметь выявить их ложь. Сегодня к власти приходят от имени народа, но народ не слушают и не принимают правильные решения. Поэтому у людей складывается впечатление, что первое лицо отвернулось от них. Между тем он просто заложник своих назир-везирей”.
Самое сложное для Исраела Акопкохяна – это объяснять что-либо человеку, который ничего не понимает. В связи с этим мы вспомнили инцидент, который произошел на заседании Федерации бокса, после которого телохранители Гагика Царукяна (крупный предприниматель, лидер партии “Процветающая Армения”. – ред.) избили Акопкохяна. “Быть телохранителем почетно, это большое искусство. Не каждый охранник может стать телохранителем. У охранников не только шеи толстые, но и кое-что пониже. Уважающий себя спортсмен никогда охранником не станет. Избиения не было. Когда я захотел высказать мнение, которое некоторые боксеры самого низшего класса не захотели выслушать, произошел небольшой инцидент. Избивают того, кто боится. В жизни я боюсь только одного. Мои родители завещали мне жить по чести и совести, и за всю свою жизнь я не совершил ни одного бесчестного поступка. Но сегодня на арену выходят люди, спортсмены, тренеры самого низшего класса. Умный человек может отличить правду от лжи. Умные приспосабливаются к миру, а глупые приспосабливают мир к себе. Умные находят свое место позже, как нашли Севак, Шираз, Нжде, Андраник и другие великие армяне. Не подумайте, что я сравниваю себя с этими гениями, но свое дело я тоже делал хорошо. Бокс я оставил 17 лет назад, но меня помнят до сих пор”,- говорит Акопкохян.
Касаясь угрожающих Армении внешних вызовов, наш собеседник отметил: “Тем, кто весь день говорит о Геноциде и армяно-турецких отношениях, хочу сказать следующее: прощать или не прощать, признавать или не признавать должны те, в отношении которых было совершено это злодеяние. Такие люди, как я, не успокоятся извинениями турок. Когда моя страна станет настолько сильной и развитой, что Турция будет у нас в ногах валяться и просить дать ей возможность жить, когда мы перестанем обращаться то к одной, то к другой стране с просьбой признать Геноцид, вот тогда я почувствую себя удовлетворенным. У нас есть ученые, которые работают в других странах, способствуя их усилению, мы же сегодня все продаем другим – они осуществляют инвестиции, становятся сильнее, а армян на их же родине держат за обслуживающий персонал. Мы должны стать сильнее, объединиться”,- утверждает Исраел Акопкохян. Он высказал мнение и о “всенародно избранном” парламенте: “Я предлагаю, чтобы на заседаниях Национального Собрания всегда присутствовал представитель партии “ВЗ” (“Воры в законе”. – Н.Г.), поскольку эти заседания больше похожи на разборки. Право вести разборки имеют только воры в законы, а не мафиози, которые сидят в нашем парламенте. Они даже 10 классов не окончил, не служили в армянской армии, но пишут для нас законы. Если в Национальном Собрании будет присутствовать вор в законе, все встанет на свои места”. Кстати, 30 мая Исраел Акопкохян в числе других боксеров-участников Олимпиады-1980 был приглашен в Москву на передачу ”29 лет спустя”. Армению представлял также Самсон Хачатрян. Передача шла в прямом эфире. “Я по обыкновению ждал, когда режиссер передачи или кто-то из ответственных сотрудников даст мне указания о том, что говорить. За 10 минут до начала эфира я сам подошел к ним и задал этот вопрос. Каково же было мое удивление, когда режиссер заявил: “Это прямой эфир, говорите, что хотите. Наверное, Вам адресуют и звонки, так что будете отвечать также на вопросы”,- рассказал Акопкохян. Не была отклонена даже его просьба передать приветы Владимиру Путину. Сравнив то, чему он был свидетелем в Москве, с ситуацией в Армении, известный спортсмен отметил: “Авторитетный телеканал, популярная передача и – полная свобода. В Армении подобная атмосфера была только на телеканале “А1+”. После его закрытия не было ни одного случая, чтобы меня заранее не проинструктировали, к тому же во время записи передачи. В ходе 25-минутной передачи 20 минут говорил ведущий”.