говорит член армянской делегации в ПАСЕ, депутат парламентской фракции “Оринац еркир” Арцруни Агаджанян
— Включение Вас в основной состав армянской делегации в ПАСЕ вызвало большой шум в делегации. Как Вы себя чувствуете в этой ситуации?
— Членом делегации я стал не сейчас, а в январе 2009 года. До последней сессии я был заменяющим членом, сейчас являюсь основным. Тем, кто забыл, напомню, что после парламентских выборов 2007 года оппозицию представляли партии “Оринац еркир” и “Наследие”. Тогда по нашему взаимному согласию Раффи Ованнисян стал основным членом армянской делегации в ПАСЕ, а после президентских выборов и подписания армяно-турецких протоколов, когда Дашнакцутюн перешла из коалиции в оппозицию, а партия “Оринац еркир” вошла в коалицию, оказалось, что трое из четырех основных членов делегации в ПАСЕ представляют коалицию, четвертый – оппозицию. А поскольку число депутатов-дашнакцаканов вдвое превышает число депутатов фракции “Наследие”, то основным членом стал представитель Дашнакцутюн Армен Рустамян. Кроме того, я не понимаю, почему кое-кто шумит, тем более, что в работе основного и заменяющего членов никакой разницы нет, они пользуются одинаковыми правами, в том числе правом на выступление. Единственное исключение – право на голосование, которое имеют только основные члены. Не думаю, что среди 318 постоянных членов ПАСЕ один голос может играть существенную роль.
— В свое время министр иностранных дел Вардан Осканян призвал “не выставлять напоказ наше грязное белье” за пределами страны. Вам не кажется, что происходящее сегодня в армянской делегации в ПАСЕ напоминает демонстрацию “грязного белья”?
— Армения является членом Совета Европы с 25 января 2001 г. У нас есть права и определенные обязательства. Все это время Армения интегрируется в европейские структуры, участвует в их работе, но это не означает, что любой процесс или любое событие в нашей стране должны становиться достоянием Совета Европы. И если между властью и оппозицией имеются разногласия вокруг какого-либо вопроса, то бессмысленно дезинформировать делегатов Совета Европы и делать вопрос предметом специального обсуждения в ПАСЕ. Это, конечно, не делает нам чести. Необходимо высоко держать честь Армении в Европе.
— На днях Вы заявили, что не можете участвовать в работе фракции Европейской народной партии — EPP, поскольку Ваше заявление было отклонено. Как Вы думаете, почему?
— Во-первых, хочу отметить, что партия “Оринац еркир” является членом Христианско-демократического интернационала. Европейская народная партия и Христианско-демократический интернационал образовали в ПАСЕ единую группу, в которую вошли делегаты от указанных партий. До того, как меня включили в основной состав армянской делегации, и Мгер Шахгельдян, и Арташес Авоян, и Ишхан Хачатрян участвовали в работе группы. Начиная с января 2009 г. я тоже участвую во всех ее заседаниях, а после сессий администрация группы регулярно присылает мне всю необходимую информацию. Сейчас, когда от малочисленной делегации Армении в состав группы EPP входят два депутата, созданная по вопросам членства рабочая группа обсуждается целесообразность наличия в группе EPP двух членов одной и той же делегации. Должен отметить, что заключение рабочей группы носит консультативный характер. Сообщу также, что фракции ПАСЕ работают открыто, в их работе может участвовать любой член делегации.