уверяют адвокаты владельце концерна «Сил» Сарибека Сукиасяна
Адвокаты совладельца ЗАО «Сил концерн» и председателя совета «Армэкономбанка» Сарибека Сукиасяна Лусине Саакян и Ерванд Варосян на созванной вчера пресс-конференции еще раз констатировали: осуществленные 12 февраля принудительный привод, задержание, а затем и выдвижение обвинения Сарибеку Сукиасяну и директору ярмарки «Айрарат» Арташесу Степаняну преследовали цель экспроприировать имущество семьи Сукиасянов. То есть после завода «Бжни» отнять у Сукиасянов также ЗАО «Бюрег», выпускающее минеральную воду под маркой «Сил». Адвокаты представили те нарушения закона, которые были допущены с момента принудительного привода в полицию Сукиасяна и Степаняна до их задержания и выдвижения обвинения. И это на фоне заявления начальника полиции Еревана Нерсеса Назаряна о том, что в указанный срок никаких нарушений не было.
Л.Саакян прежде всего опровергла заявление Назаряна о том, что после получения сигнала сотрудники полиции сразу отправились в офис «Сил» и, выяснив, что Г.Давтян действительно находится там и что «они заперлись в кабинете, приняли меры к тому, чтобы вывести их оттуда. В кабинете, где находились Сарибек, Арташес и Гор, были конфискованы бумаги, которые, по словам Назаряна, заставили подписать Гора. «Во-первых, 12 февраля в офисе не был конфискован ни один документ. Что касается Гора Давтяна, то мы сказали органу предварительного следствия, что есть видеозапись, которая свидетельствует о том, что происходило с момент входа Гора Давтяна в кабинет и до его выхода оттуда»,- сказал адвокат. Журналистам были предоставлены фотоснимки, на которых поминутно зафиксировано, как до прибытия полицейских Гор Давтян спокойно выходит из офиса концерна «Сил». «Назарян преподнес общественности сведения, которые иначе, чем ложными, назвать невозможно «,- заявила Лусине Саакян. По ее словам, имеются многочисленные бесспорные доказательства того, что Гора Давтяна не лишали свободы, на него не оказывалось давление. Это еще вопрос, где Давтян был незаконно лишен свободы – в офисе «Сил» или в отделении полиции общины Эребуни. Кстати, 12 февраля Г.Давтян тоже был подвергнут приводу в полицию, где незаконно содержался до пяти утра 13 февраля. «Давтяна мы считаем одним из потерпевших по делу, поскольку его положение было хуже всех»,- отметила Лусине Саакян. Что касается остальных нарушений закона, то, по словам адвокатов, «12 февраля около 16 часов в офис ворвались примерно 60 полицейских в гражданской, полицейской и серой камуфляжной форме без каких-либо опознавательных знаков. Вторжение сопровождалось ничем не оправданным разгромом имущества даже после того, как вышедший к ним Сарибек Сукиасян пригласил их в свой кабинет. Сукиасян и Степанян были доставлены в отделение между 16.15 и 16.20, однако в протоколах о приводе указано другое время – между 18.15 и 18.45. Адвокаты прибыли в отделение полиции Эребуни в 16.30, однако до 20.20 им не разрешали увидеться со своими подзащитными, что является не только нарушением права на защиту Сукиасяна, но и нарушением ч.1 ст. 131 «прим» УК РА.
С.Сукиасяна и А.Степаняна продолжали держать в полиции даже после того, как около 22 часов они, отказавшись давать объяснения, включили в протоколы заявление о своем незаконном лишении свободы и требование о немедленном освобождении. «Незаконное лишение человека свободы – уголовно преследуемое деяние, между тем по данному факту никто не собирается возбуждать уголовное дело. Мы предпринимаем действия в этом направлении»,- сообщила Лусине Саакян. Она назвала беспрецедентным осуществленный 13 февраля в кабинете С.Сукиасяна «незаконный обыск», по поводу которого сторона защиты намерена подать жалобу. Следователь А.Петросян представил решение суда о проведении обыска, из которого выяснилось, что суд разрешил проводить обыск по другому адресу. Однако следователь, зачеркнув в решении суда слово «М.Хоренаци», от руки написал «Т.Мец», что также не соответствовало правильному адресу. Он также поставил свою подпись, после чего провел незаконный обыск. В результате этих действий было конфисковано предназначенное для прессы заявление адвокатов, которое является адвокатской тайной и которое после доработки должно было быть передано СМИ. Полиция конфисковала и компьютер, в котором содержался текст этого заявления.
Представленные вчера адвокатами нарушения закона составляют лишь незначительную часть допущенных нарушений. В действительности же, как утверждает Лусине Саакян, по этому уголовному делу нет ни одного документа, который был бы составлен в соответствии с требованиями закона, хотя начальник полиции Еревана утверждает, что предварительное следствие проводится с соблюдением закона.