Лента новостей
Новости дня

Еще один урок, заставляющий не ожидать изменений извне

08 декабря,2010 00:00

Предствитель фракции «Наследие» в комиссии по парламентскому сотрудничеству Евросоюз-Армения Лариса Алавердян не согласна с принятым в Брюсселе итоговым заявлением    

 — Как Вы объясните то обстоятельство, что в принятом 2 декабря итоговом зявлении комиссии по парламентскому сотрудничеству Евросоюз-Армения не нашли место содержавшиеся в проекте документа жесткие формулировки, в частности, о прекращении применения насилия в отношении журналистов, о наличии в Армении  политзаключенных?  

— На мой взгляд, европейская сторона комиссии по парламентскому сотрудничеству Евросоюз-Армения подчеркнуто не проявила интереса к сугубо внутренним проблемам Армении. Отмечу, что из 14 членов комиссии в заседании участвовали лишь 4-5 депутатов Европарламента. Из них двое были готовы не к сотрудничеству, а – к «антисотрудничеству». Это Евгений Крылов и Витаутас Ландсбергис. Первый участвовал в работе заседания от начала до конца, второй – лишь в последний день. Его интересовала лишь проблема Арцаха.

— Но ведь в прессе появились высказывания Ландсбергиса о том, что по предложению армянской стороны упоминания о проблемах со СМИ были изъяты: «Если из текста проекта вы исключаете  положение об ограничении свободы прессы, означает ли это, что давление устранено, что самоцензура устранена?» И в знак протеста представитель Литвы покинул зал.

— Его выступление целиком касалось Арцаха – «вы обязаны выполнить», «вы обязаны сдать территории» и так далее. И лишь в заключение он сказал: почему вы не говорите о журналистах? То, что опубликовано, составляет 1 процент того, что произошло на самом деле. Я сама, участвуя столько лет в подобных обсуждениях, была удивлена тем враждебным отношением, которое проявили Крылов и Ландсбергис к нашей главной проблеме. Вернемся, однако, к вопросу о том, как были смягчены эти формулировки. Одна из женщин-депутатов Европарламента, которая в дальнейшем не приняла участия в заседании, предварительно предложила те формулировки, которые вызвали такой большой интерес. Но потом она не пришла, чтобы на стадии согласования защитить свои предложения. А депутаты Национального Собрания Армении, которые выражали мнение большинства, высказались против (напомним, что председатель комиссии Наира Зограбян отметила: «Вы можете мне не верить, но думаю, что вы не можете не доверять такой авторитетной организации, как «Журналоисты без границ». В опубликованном всего 20 дней назад докладе этой организации отмечалось, что Армения, да, добилась серьезного прогресса по показателю свободы прессы». – А.И.) И осталось то, что осталось. Во всяком случае для меня это стало уроком. У них подход такой: ваши внутренние проблемы решайте сами. Я тоже считаю, что если хочешь добиться в стране перемен, то надо делать это изнутри. Я не  согласна с мнением депутатов (большей частью провластных) о том, что давление извне оказывает реальное воздействие. Думаю, что под давление извне имитационные процессы становятся более совершенными.    

            — Могла ли стать причиной враждебного настроя Крылова развернутая против него в Армении контрпропаганда, вызванная его формулировкой?  

— По сравению с поведением Ландсбергиса поведение Крылова было даже более сдержанным. В Армении говорили, что его помощник азербайджанец. Я беседовала с Крыловым и задала ему вопросы, проведя параллели с освободительной борьбой болгар. И могу сказать, что он убежден в том, что Армения оккупировала территории, принадлежащие Азербайджану, и должна вернуть их. А невозвращение территорий заведет переговоры в тупик. Что касается Ландсбергиса, то он враждебно относится ко всему, что связано с Арменией. Поскольку я сидела рядом с ним, то попыталась выяснить, чем вызвано такое отношение. И у меня сложилось впечатление, что действует примитивная модель. Ландсбергис придерживается активной антироссийской позиции, а поскольку он рассматривает Армению как страну с пророссийской ориентацией, то и проявляет антиармянский подход.    

— Что бы Вы выделили в принятом заявлении? 

— Я была несогласна с текстом этого документа и несколько раз заявила об этом. В частности, «Наследие» не признает любой документ, в котором приветствуются Мадридские принципы и армяно-турецкие протоколы. Вторая проблема, по которой я уточнила свой подход, состояла в следующем: поскольку в этом документе не отражены широко последовавшие за нарушением прав человека три этапа их восстановления – реализация компенсации и привлечение к ответственности лиц или органов, допустивших эти нарушения, то я не согласна с текстом, который этого не отражает. Я также отметила, что есть проблемы, которые не решаются, и в первую очередь отметила Избирательный кодекс. В своих выступлениях и я, и Армен Рустамян подчеркнули, что не считаем, что диалог, о котором трубят власти, будет результативным.     

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать