«И примем в них участие»,- заявил лидер партии «Наследие» Раффи Ованнисян, отметив в интервью «Аравоту», что его слова об исключении собственного избрания не касаются внеочередных выборов
Раффи Ованнисян также ответил на несколько вопросов «Аравота».
— Не хочу комментировать развивающиеся взимоотношения между властями и Армянским национальным конгрессом, личные или политические взаимосвязи и перспективы первого и третьего президентов. Думаю, что они состоявшиеся деятели и сами представят свои политические позиции. Я просто могу сказать, что если благодаря этим отношениям до следующих выборов будут предложены внеочередные решения, то мы будем только приветствовать. Ни одна другая тема не пользуется доверием общества, поскольку включает в себя элементы содержательного и преступного сотрудничества. Поэтому когда наши коллеги и АНК говорят о том, что единственным вопросом повестки являются внеочередные выборы, то это нужно приветствовать. Мы будем отслеживать этот процесс, но во всех случаях, я думаю, они должны представить собственные позиции.
— И все же Вам не кажется, что диалог действительно может затронуть также проблему Арцаха? Вспомним, что хотя и не со стороны Левона Тер-Петросяна, но со стороны координатора по вопросам внешних связей АНК последорвал публичный комментарий, в котором Сержу Саргсяну в контексте возможного принятия документа по арцахской проблеме обещалось содействие оппозиции в обмен на проведение внеочередных выборов. Намек, содержавшийся в Ваших словах, касался этой возможности?
— Я не намекал, я конкретно сказал, что если повестка диалога или переговоров (если когда-нибудь они станут реальностью) будет включать другой вопрос, а не внеочередные выборы, в частности урегулирование нагорно-карабахской проблемы, предусматривающее игнорирование необходимости сохранения и признания территориальной целостности, и если они попытаются достичь договоренностей с целью укрепления внутренних переговорщиков с обеих сторон, то, я думаю, это будет неприемлемо не только для меня как гражданина Республики Армения, но и для подавляющего большинства нашего народа. Я думаю, что если этот подход станет реальностью, то он покажет, что между внешнеполитической и внутриполитической повестками первого и третьего президентов много общего, что должно удостоиться негативного отношения армянского народа.
— Вы также выразили готовность принять участие в этих внеочередных выборах. Можно ли предположить, что Вы имели в виду также президентские выборы, хотя Вы заранее заявили о готовности исключить свою кандидатуру?
— Я сказал, что не являюсь вероятным оппозиционным кандидатом. Я сделаю все, чтобы в предстоящих политических процессах мы наконец добились политического результата. И для того, чтобы это стало реальностью, я готов сделать свою кандидатуру как максимально вероятной, так и не вероятной. Однако мои слова не предполагают очередность внеочередных выборов, на которых, я думаю, не только «Наследие», но и армянский народ будет иметь альтернативного кандидата, если мы действительно добьемся внеочередных выборов. И я думаю, что в этих внеочередных выборах армянский народ примет участие с той альтернативой, которая найдется вне плоскости трех президентов.
— Очевидно, однако, что второй президент Роберт Кочарян тоже начинает проявлять активность. Его сторонники даже создали пропагандистский сайт.
— Три президента всегда должны присутствовать в нашей реальности – делиться своим опытом, открыто говорить о своих ошибках. Но я считаю, что какие бы процессы ни ожидались в ближайшее время – очередные или внеочередные, нам нужна новая Конституция, парламентская республика и участие Армении в Международном уголовном суде, чтобы ни один чиновник, президент, деятель, гражданин не оставался за рамками как армянского, так и международного правосудия.