— А почему Вы думаете, что так называемые политические процессы происходят только на площади, и мы, не имея никаких забот и проблем, живем только заботами АНК?
— Тогда почему другие оппозиционные силы недостаточно активны?
— Бытует ошибочное мнение, что если есть митинг, уличный шум, значит есть политический процесс. А если этого нет, то нет и политического процеса. Они к этому привыкли, потому что представляют только публичную деятельность. Но это же не так. Разве нет внутренних процессов? Конечно, есть. Все постепенно готовятся к выборам, появляются новые силы, признаки образования новых объединений, неизвестно, в каком формате коалиционные силы примут участие в выборах. Можно сказать, что окончательных уточнений пока нет, но сейчас говорить об отсутствии процесса неправильно.
— В каких глубинных процессах участвует конкретно Дашнакцутюн? С кем вы ведете переговоры вокруг участия в будущих выборах?
— Хотя я не член Верховного органа Армении АРФД и не располагаю полной информацией, но я думаю, что такие обсуждения на данный момент не ведутся. Обычно мы участвовали в выборах самостоятельно, и если я не ошибаюсь, такой настрой существует и сегодня. Но это политические процессы, не исключено, что Дашнакцутюн может войти в состав каких-нибудь объединений, если действительно появятся здоровые национальные силы. Во всяком случае вокруг одного вопроса мы хотим сотрудничать – это наше движение в защиту избирательного права. Мероприятия проводятся, но пока больше в районах. Наряду с этим ведутся подготовительные работы.
— Идут разговоры о том, что Роберт Кочарян после нескольких интервью создаст союз Дашнакцутюн-партия «Процветющая Армения»-Кочарян. Вы считаете возможным создание такого союза перед парламентскими выборами?
— На этот вопрос мы много раз отвечали, много объясняли. Всего лишь было высказано мнение о возможности участия Р.Кочаряна в политических процессах, но на основе мнений, высказанных в сослагательном наклонении, политическая сила никогда не принимает решений. Раньше мы сотрудничали, потому что на столе лежали программы. Если и на этих выборах будет сотрудничество с какой-либо силой, то только вокруг программ.
— На одном из митингов Левон Тер-Петросян заявил, что Дашнакцутюн никогд не станет опорой Роберта Кочаряна, так как осознает, что этим шагом возьмет на себя ответственность за события 1 марта. Вы разделяете это мнение первого президента?
Первый президент любит говорить языком шантажа и провокаций. Мы имели повод заявить о том, что не руководствуемся его предположениями и заключениями.
— То есть вы не исключаете, что поддержите Кочаряна?
— В данном случае этот вопрос не стоит. А если вопрос не обсуждался, то невозможно сказать «да» или «нет». Поэтому я сейчас с уверенностью не говорю «нет». Если я так отвечу, то вы предположите, что этот вопрос обсуждался. Но обсуждения не было, поэтому я не отвечу ни «да», ни «нет».
— Что Вы думаете о возможном расколе коалиции? Считаете ли возможным, что в преддверии выборов партия «Процветающая Армения» выйдет или будет выведена из состава коалиции из-за своих заявлений о самостоятельном участии в выборах?
— До сих пор ППА четко заявляла, что пойдет на выборы отдельно, и то, что мы видим, больше напоминает подход оппозиционной силы. Представитель партии «Оринац еркир» тоже сказал, что пойдут на выборы отдельно. Может, в данном случае тактика будет изменена?