Молятся ВИЧ инфицированные дети
“Когда узнала, что инфицирована, жизнь для меня в тот момент закончилась. Моей единственной надеждой стала 6-летняя дочка, я нашла в себе силы и решила жить не для себя, а только ради нее, потому что я каждую минуту ждала смерти, ждала, что смерть скоро наступит, я даже боялась из окна выглядывать, потому что мне казалось, что все знают о моей болезни”,- в беседе с “Аравотом” рассказала Анна, которая уже 7 лет живет с ВИЧ. Несмотря на то, что после диагностирования в Республиканском центре профилактики СПИД-а Анне объяснили, что есть противовирусное лечение, которое продлевает жизнь и дает возможность жить полноценной жизнью, но по ее словам “все равно в этот момент ничего не воспринимаешь, уши не слышат”. Позднее, когда ребенку исполнилось 10 лет, Анна решила поделиться с дочерью и сказать, что заражена СПИД-ом: “Я объяснила, что не виновата, что заразилась от ее папы, очень удивилась, когда дочка сразу меня поняла, сказав, мамочка на этом жизнь не останавливается, ты мне нужна, пей лекарства, чтобы жить. Она заставила меня начать лечение, хотя я не хотела. Сейчас моя единственная мечта успеть помочь дочери стать взрослой, самостоятельной, а потом будь что будет”. Муж Анны в РФ принимал наркотики и умер от СПИД-а.

Для детей, которые не посещают детские сады, этот центр является единственным источником радости, они там играют, кушают, спят, пока родители с работы вернутся и их заберут домой. Есть подростки, живущие с ВИЧ, которые знают о своей болезни, и с ними работает психолог. “Они знают, что отличаются от других. С ними занимаются индивидуально, чтобы дети не сломались”.
Читайте также
В центре помогают людям, болеющим ВИЧ, устроится на работу. На наш вопрос, говорится ли об этом работодателю, что они ВИЧ-инфицированы, Р.Шмавонян сказала, что нет. “Есть множество болезней, при которых это показано, а в данном случае нет, они не представляют никакой опасности для общества”. По замечанию руководителя центра отца Григория “Согласно позиции Армянской Церкви, ВИЧ-СПИД не является Божьим наказанием для больных душ и тем более это не приговор. Вина возлагается на человека не для того чтобы погубить его, а для размышления. Болезнь – это повод покаяться, а не черное клеймо приговора. Мы проповедуем, чтобы ВИЧ/СПИД-инфицированные придерживались божьих заповедей, отступничества от грехов и каялись”.
Люди ВИЧ-инфицированные часто хотят покончить жизнь самоубийством. Для того чтобы вывести их из этого положения отец Григорий напоминает: “Что для Господа Бога человеческая жизнь ценна, независимо от того он заражен ВИЧ или нет”.
Рипсиме Джебеджян



















































 
                                     
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                    
                                    
                                    
                                   