Законопроект партии “Наследие” о рассекречивании архивов советских спецслужб интересен, поскольку удостоился отрицательного отношения бывших высокопоставленных лиц СНБ. В частности в течение последних двух дней свое отрицательное отношение в связи с этим высказали Гурген Егиазарян и Ашот Манучарян. В связи с этим наблюдением Aravot.am член партии “Наследие” Лариса Алавердян напомнила, что в Верховном Совете РА также обсуждался такой законопроект, даже был поставлен на голосование и 13 депутатов проголосовали “за”.
“Все эти люди, надеюсь, не вникли в значение закона, поскольку в нем не говорится, что рассекреченных агентов нужно считать вне закона. Просто говорится, что было бы лучше, чтобы подобных людей не было в системе управления. В конце концов, мы не первая страна, которая поднимает этот вопрос и пытается его решить”.
Мы отметили, что по этому поводу приводится довод, что страны, принявшие закон “О люстрации”, являются странами ЕС, а РА соседствует с турками, а Карабахская война не закончена, следовательно, подобным шагом ослабим систему безопасности нашей страны. “Система безопасности не расшатается и вовсе не обязательно, чтобы работник национальной безопасности или какой-либо другой службы был бы депутатом НС или министром. Всего лишь это. Приняв такой законопроект, мы подтолкнем службу национальной безопасности заниматься прямыми своими обязанностями, а не проведению “внутреннего расследования”. СНБ лишь укрепится от этого”,- уверено заявил наш собеседник. А почему представителей “Наследия” так заботит разоблачение агентурных сетей внешней разведки и контрразведки, Лариса Алавердян дала простое объяснение: “Постоянно на высоком уровне мы слышим о том, что это агент одной страны, а тот другой. Пускай все они раскроются. А то получается очень странная ситуация, Артура Багдасаряна объявили шпионом не знаю какой страны и спустя некоторое время назначили ни больше ни меньше секретарем Совета национальной безопасности. Так не нужно ли, чтобы подобное разоблачалось? Ведь таким образом наша страна еще более подвергается опасности”. А по поводу того, что в случае рассекречивания распадутся родственные и дружеские связи, осквернится общественная, нравственно-психологическая атмосфера госпожа Алавердян сказала: “Держать в секрете подобные вещи? Или внесем ясность в отношения? Разве хорошо, когда брат брату яму роет. Давайте осудим это, а не будем покрывать. Меня удивляют эти мнимые мещанские доводы”.
Нелли Григорян