Считает член политсовета оппозиционной партии «Республика» Смбат Айвазян
— Вы разделяете мнение первого президента РА о возможном сотрудничестве с ППА, или же склоняетесь к мнению руководителя партии “Республика” Арама Саркисяна, который к возможному сотрудничеству РПА-ППА относится с некоторым опасением?
— Ни одна из сторон ничего конкретного не говорила о сотрудничестве. Обе стороны проанализировали, какие развития могут быть в политическом поле Армении в случае, если ППА совершит тот или иной шаг. Решение стоит за ППА. Конкретного предложения о сотрудничестве ни с одной стороны не было. Не знаю, будет ли такое, однако ни в повестке дня партии “Республика”, ни в АНК вопрос о сотрудничестве не стоит. Я считаю, что мы должны сделать все возможное, чтобы в стране состоялись внеочередные выборы. Очередные выборы необходимо трансформировать во внеочередные. В очередных выборах нам делать нечего, мы заведем страну в тупик, из которого выйти будет крайне сложно. Вспомните те ситуации, которые раньше следовали за выборами. На сей раз страна окажется в еще более сложной ситуации. Я переживаю по поводу того, что в случае очередных выборов стране не избежать кровопролития.
— АНК в последнее время занял достаточно пассивную позицию, в такой ситуации как Вы себе представляете трансформацию очередных выборов во внеочередные?
Читайте также
— В любом случае, будь то выборы внеочередные или очередные, нужно готовиться к прозрачным и справедливым выборам. Очевидно, что правящая группировка во главе с Сержем Саргсяном не пойдет на внеочередные выборы, потому что цель всей их жизни сохранить и воспроизвести власть. А в случае справедливых выборов, они не смогут набрать хотя бы близкое количество голосов для воспроизведения власти. Они пойдут на все, лишь бы выборы были несправедливыми, просто перед ними поставили задачу произвести некий евроремонт в своем поведении, то есть сделать так, чтобы эта несправедливость не бросалась в глаза, поэтому и бегают во всякие европы, америки, если из Мозамбика позовут и туда побегут, лишь бы сказать, что собираются проводить справедливые выборы. Ну если ты собираешься справедливые выборы проводить, так проводи, пускай народ увидит, почувствует, что ты организовываешь справедливые выборы, вовсе нет необходимости разъезжать по европам или приглашать посла Америки в разные места с целью дезориентации народа. Необходимо создать атмосферу, поле, или же нужны обратные действия. Почему говорят о ППА? Это одна из коалиционных сил, у которой достаточно широкие возможности в структурном плане и, к сожалению, достаточные финансовые возможности для того, чтобы повлиять на исход выборов, а АНК является важной структурой для будущего страны. Вместе они могут обеспечить справедливые выбора в стране. В прессе распространяется информация, будто глава ППА никаким образом не отвечает Левону Тер-Петросяну, но ведь Левон Тер-Петросян никакого вопроса и не поднимал, чтобы еще Царукян давал на него ответ. Царукян и ППА должны ответить обществу, собираются ли они в силу своих возможностей организовать справедливые выборы или нет?
— ППА и его руководитель являются созданием именно подобной ситуации, почему сейчас они должны что-то менять?
— Это понятно, но ведь они видят, что ни к чему хорошему это не приводит. Например, я предполагаю, что эта партия достигла определенной точки, и сейчас для нее должно быть важно, чтобы в стране все развивалось как следует. Образно говоря, если человек через день у себя во дворе будет готовить шашлык, чтобы его переварить, он начинает думать о том, чтобы и его сосед мог, хотя бы раз в месяц, делать шашлык. Они должны уже задуматься об этом.
— После интервью с Арамом Завеновичем о возможном сотрудничестве с ППА в определенных политических кругах начались разговоры, что в “Республике” обсуждают вопрос о выходе из АНК.
— Партия “Республика” по сути такова, что по любому вопросу высказывает свое мнение. В АНК также по любому вопросу есть своя точка зрения и вопрос в том, что мы еще учитываем и мнение большинства. Мы также принадлежим к такому типу, если решим что-то, то до последнего будем придерживаться нашей точки зрения. Мы решили, что вместе с Конгрессом пойдем до конца и принесем стране новые развития. Если в конце в АНК останется одна партия, то эта партия будет “Республика”, тогда и примем решение. Такой задачи перед нами нет, просто мы рады, что поднятый нами вопрос вызвал обсуждения в обществе.
— А вы видите какие-либо возможности сотрудничества с РПА?
— По правде говоря, я подобное исключаю. А вот если мы освободим страну от РПА, тогда все будет хорошо. Если они в один прекрасный день проснутся и скажут, что отказываются от своих полномочий, это нас полностью бы устроило. Сегодня я вижу все зло в РПА. Другое дело личности. Посмотрите, что произошло? В РПА были некоторые порядочные люди в лице Карена Карапетяна, бывшего руководителя администрации президента, которого никак не назовешь мошенником, вором и преступником, он спокойно для себя работал, но его освободили с работы. Бывший мэр столицы Карен Карапетян, которого я не совсем хорошо знал, старался не лезть в политику, казалось бы, хотел работать, не обворовывал Ереван, поскольку из другого места уже нажил себе состояние, но в один прекрасный день мы проснулись и увидели, что он ушел в отставку. Получается, что в РПА нет места для нормальных кадров. В 2007г, когда Серж Саргсян стал премьер-министром, в правительстве было несколько грамотных министров, и он сразу освободился от них, я не говорю, они хорошие или плохие, они были грамотные. Так что, если РПА оставит свои полномочия, народ будет полностью удовлетворен. Возникнет лишь одна проблема, во всех домах принесут в жертву овец, и поголовье овец в стране резко сократится, но эту проблему можно решить.
Нелли Григорян