Два-три месяца назад владелица «Парижского кофе» Валери-Ашхен Горцунян, оскорбленная никак не меняющимися невыносимыми условиями, сложившимися в Армении в сфере бизнеса, продала свое кафе и уехала во Францию. Об этом было множество публикаций, разные деятели пытались убедить госпожу Горцунян, чтобы она не делала этого, и попыталась, как и многие другие армянские предприниматели, бороться и чего-то добиться. Однако деловая женщина решение уже приняла: «Устала я от борьбы».
В эти дни она опять была в Ереване. На вопрос «Аравот» «у вас больше нет в Ереване никакого бизнеса, никакой программы?», госпожа Горцунян ответила: «Нет, нет, нет…». На вопрос: «И больше не будет?», она ответила: «Нет, пока нет». Однако на следующий вопрос: «Вы уехали во Францию и больше не вернетесь?», вновь прозвучало «нет»: «Нет, я буду приезжать и часто приезжать, потому что очень люблю Армению, и мне предоставили это преимущество, чтобы я могла наслаждаться моим домом, пока произойдут перемены…».
Госпожа Горцунян свою квартиру, которая находится этажом выше магазина-салона «Парижский кофе», также продала покупателю кафе. Они великодушно предложили госпоже Горцунян приезжать сюда и оставаться в квартире в любое время, хотя и не исключается, что спустя несколько лет эта квартира станет частью кафе. Фамилии новых владельцев кафе госпожа Горцунян не помнила, назвала только имена: Мхитар и Ваагн: «Простые люди, взяли кредит для приобретения этого места, люди не известные».
На вопрос «Аравот», узнали ли французские армяне об истории с ее бизнесом и какой отклик она получила, госпожа Горцунян ответила: «Безусловно, узнали. Я дала интервью самой популярной у нас газете «Нувель д’Армени». Знаете, все они очень хорошо знали об этих проблемах, потому что каждый раз, как у кого-то возникали проблемы, об этом писалось за границей. Диаспора очень хорошо знает реальность, экономическое и политическое положение в Армении. Каждый человек знает, просто чувствуют, что извне многое не могут изменить, надо менять изнутри.
Читайте также
К сожалению, все знают. Или – к счастью. Наверное, лучше знать, чтобы быть готовым и иметь возможность вести борьбу, сопротивляться. Может, говорим много негативного, но это негативное необходимо, чтобы эти люди (имеет в виду власти, — М.Б.) смотрели на себя нашими глазами, и смогли бы видеть в зеркале, слышать критику и поменять эту действительность, потому что наша реальность сегодня очень уродлива… Число эмигрантов из Армении растет… И их положение ужасное, они вынуждены воровать, чтобы существовать… Все неправильно. Положение в нашем обществе очень плохое, мы в ужасном положении… Я очень обеспокоена, но кто я такая, чтобы что-то изменить? К сожалению, я одна ничего не могу изменить. А то изменила бы. Каждый человек должен нести ответственность и со всей ответственностью заниматься своим делом. Например, вчера, в 12 часов ночи я прочитала, что в парке Маштоца скопились 300 полицейских, я побежала туда… Нормальный человек должен приложить все усилия, чтобы наша страна изменилась, потому что так продолжаться не может. Невозможно».
«А что-то после этой истории у наших высокопоставленных лиц изменилось, посмотрели в указанное вами «зеркало» те, кто правомочны изменить что-то, или продолжают все в том же духе?». На этот вопрос «Аравот» госпожа Горцунян ответила: «Как может руководство измениться из-за одного человека или одного случая, которое их вообще не интересовало». Нет, не может измениться. И если будет изменение, то это будет только в результате гражданской и политической борьбы нынешней молодежи. А сегодняшнее руководство и не желает меняться, и очень даже радо, что я уезжаю, потому что одним говорящим будет меньше. Точно! Но я должна говорить, я приеду, я буду говорить. Мой рот не закроют. Никогда!»
Меланья Барсегян