Десять лет назад «А1+» был лишен эфира. Это стало проявлением слабости и нетерпимости как прежних, так и нынешних властей – два этих свойства тесно переплетаются достаточно часто, а уверенный в своих силах человек или политическая сила готовы выслушать в том числе и не ласкающие слух слова. Иметь в 2002 году полностью «подответственный» эфир, и для этого в качестве инструмента содержать целую Национальную комиссию по телевидению и радио, может и было в чем-то оправдано. Но сегодня это все уже не имеет смысла, и чем дальше, тем все больше и больше теряет осмысленность, а личности, подобные Амаляну, сейчас уже являются настоящей ископаемой древностью и рудиментами кочаряновского режима.
Современные технологии создали широкие возможности для распространения нелицеприятной для руководства страны информации, и устаревшие подходы властей к вещанию «делают только хуже»: а/ им самим, б/ окружению, с/ государству.
Преследуя чисто политические цели (не допуская к эфиру неудобные СМИ), правительство просто тормозит развитие сферы, принимая как технически, так и идеологически необдуманные решения. История так называемой «оцифровки» – яркий тому пример. Около двух лет назад Министерство экономики объявило, что канадская компания «Aerosistems International» проводит аудит частот, на основе чего вышеназванное министерство разработает стратегию развития сферы. Было бы логично, если бы этот аудит ответил бы, по крайней мере, на некоторые элементарнейшие вопросы: сколько частот предоставлено Армении, действительно ли все они заняты, каковы запросы общества о содержании эфира телекомпаний, например: 2 общей направленности, 2 – информационной, 1 – спортивной, 1 – культурной и т.д.
В течение нескольких месяцев журналистские организации пытались понять, что это там изучали уважаемые канадские специалисты, и к каким выводам они пришли. Все это время министерство экономики отвечало, что изучает отчет об исследовании. Наконец, после года «изучения», доклад был предоставлен Комитету по защите свободы слова и, как и ожидалось, гора родила мышь – в 141-страничном документе вещанию было посвящено всего 1,5 страницы, да и те содержали информацию, всем в Армении известную без всякого аудита: какие есть телекомпании и как они вещают.
Председатель Комитета по защите свободы слова в Армении Ашот Меликян пишет: «Когда (в 2010 г. – A.A.), Нерсес Ерицян утверждал, что все решения, связанные с технической стороной перехода на цифровое вещание, приняты – это, с учетом результатов аудита, мягко говоря, не соответствует действительности». Это очень мягко говоря.
Читайте также
Арам Абрамян