Уголовное преследование в отношении молодого блогера Ованнеса Ишханяна продолжается. По нашим сведениям, дело, связанное с его книгой «День увольнения» находится в Маштоцском отделе полиции, и следственный орган уже пишет письма в разные структуры с просьбой дать экспертное заключение о том, насколько безнравственная и пошлая книга «День увольнения».
На днях из Маштоцском следственного отдела письмо получил и Союз журналистов. В письме, в частности, просят предоставить эксперта для книги. Председатель Союза Астхик Геворгян в беседе с Aravot.am сообщила, что она в ответ на это написала письмо: «В своем официальном письме я отметила, что это художественное произведение, не журналистское, а для художественного произведения эксперта должен предоставить Союз писателей, а не мы. Я потом уточнила, что министерство культуры также отказалось от предоставления эксперта. Вспомнила роман Арташеса Калантаряна «Марафон», являющееся прекрасным произвдением. Один из секретарей райкома, ныне покойный, в этом романе увидел себя. Хотя было и понятно, кого имел в виду автор, доказать, что он имел в виду именно его, никто не смог».
Астхик Геворгян книгу не читала, но что бы ни было написано, госпожа Геворгян считает, что запретить ее из-за того, что она об армии, нельзя: «Один свои представления об армии пишет в газете, другой – в книге. Есть театральные представления, которым апплодирует зал, может, многим понравилось, но мне может быть вообще неприятным. Если даже есть пошлые, безнравственные вещи, это должно стать темой для обсуждения всего лишь в прессе или в фейсбуке. Общество, читатель, они должны дать оценку, но не следственные органы. Они усмотрели личное оскорбление. Честно говоря, этот шум излишен, потому что еще оборачивается против них еще больше. Я думаю, что литературно-художественное произведение должен оценивать читатель, зритель, никакой правовой орган не вправе направлять и говорить – знаешь что, это неправильно. А что делать автор? Есть тираж, издана книга. И он ничего не должен делать. Пусть пресса говорит. Если бы был журналистский труд, где было бы нарушение норм этики, я бы могла обратиться в Комиссию по этике и уточнили бы, насколько в условиях декриминализованного закона это соответствует критериям. Немного впали в крайности, нельзя так».
По нашим сведениям, в эти дни в полиции допрашивают и людей, которые были связаны с изданием книги «День увольнения». В полиции эти сведения подтвердили, сказав, что идет следствие и, естественно, должны допрашивать людей.
Читайте также
Рипсиме Джебеджян