Матиас Фриц 4 года работал в Ереванском государственном лингвистическом университете им. Брюсова. Причем два года руководил кафедрой немецкого языка указанного института. Сегодня господин Фриц вернулся на родину – в Германию, но с любовью вспоминает о проработанных в Армении годах.
Aravot.am попросил бывшего профессора-брюсовца оценить сложившуюся в университете ситуацию (приказ министра образования и науки РА об освобождении с работы ректора Золяна, забастовка студентов и т.д.). Ответ господина Матиаса был коротким: «Хотя и причины увольнения ректора неизвестны, но я нахожу, что смена ректора – начало развития Брюсовского университета в направлении современного университета».
Мы попросили у немецкого лектора высказать свое мнение о качестве и уровне профессорско-преподавательского состава и студентов вуза.
«Университет им. Брюсова – высшее учебное заведение, которое имеет высокое международное признание. Один из моих французских коллег из Сорбонского университета по одному поводу с большим восхищением спросил: о-о-о, вы работаете в известном Брюсовском университете? Это восхищение, естественно, касалось лингвистического и практического разговорного образования вуза. Многие мои брюсовские коллеги научную специализацию получили на Западе. В настоящее время двое из моих магистров являются международными стипендиатами Бундестага Германии. Среди моих коллег старшего поколения также есть прекрасные специалисты, как, например, Меланья Аветисян. А два известных моих предшественника на кафедре немецкого языка были Григор Андреасян и Мануш Арутюнян», – отметил господин Фриц.
Читайте также
Члену Комитета экспертов Европейской хартии по делам меньшинств или региональных языков, избранного Советом министров ЕС Сурену Золяну министр образования и науки РА Армен Ашотян объявил строгий выговор за участие в пленарном заседании Комитета без предварительного уведомления о поездке. Как была бы решена проблема, если бы подобное случилось в Германии? Германский профессор сказал, что такое сравнение делать между двумя странами немного труднее, поскольку образовательная политика в Германской Федеративной республике находится в рамках юрисдикции каждого региона: «Однако в Германии ректор также избирается университетским советом, тем не менее, назначается и освобождается с должности со стороны министра. В Германии также последнее слово принадлежит политике, как, например, посол обязан следовать инструкциям министерства иностранных дел», – говорит Матиас Фриц.
На наш следующий вопрос о том, случалось ли, чтобы Германии ректор какого-либо университета подавал в суд на министерство образования, он ответил: «Честно говоря, я об этом не слышал. Как правило, ректора также являются профессорами, которые временно избираются ректорами, и после ухода с должности, опираясь на отличную научную квалификацию, могут просто продолжать свою профессорско-преподавательскую деятельность».
Коснувшись периода работы в Армении, немецкий профессор добавил, что впечатлен трудолюбием и знанием языка сотрудниками кафедры немецкого языка вуза. «Работа со студентами также была приятной, так как в большинстве своем они трудолюбивые и любознательные, готовые придти на помощь друг другу при необходимости. Среди них было много хороших людей. Например, один из них мне подарил на память написанную маслом картину под названием «Наш двор», где запечатлен двор университета им. Брюсова».
Гоар Акопян