«Очень объективный политический процесс, в политическом смысле ничего нового не происходит», – сказал председатель партии «Новые времена» Арам Карапетян, отвечая на вопрос Aravot.am о том, как он оценивает сегодня процессы, происходящие вокруг АНК, следя за деятельностью АНК все эти годы, а в 2006-2008 гг. ведя активную деятельность с входящими в АНК некоторыми партиями и отдельными деятелями?
Арам Карапетян считает естественным то, что такие не идеологические блоки, каким был и АНК, в конце концов, или мельчают идеологически, или разваливаются.
Сам блок – АНК, был сосредоточен вокруг конкретной цели, даже не человека – Левона Тер-Петросяна, а цели. Цель не осуществилась, цель изменилась. Другая цель – войти в НС с большим числом и таким образом добиться импичмента, – не осуществилась, и начался этот процесс. В каких случаях партии остаются во всеобъемлющих блоках? Когда есть идеологическая основа. Тогда как у 18 партий АНК много идеологических, идейных, геополитических отличий. Хорошо, еще столько осталось», – говорит Арам Карапетян.
Он вспомнил, что когда ПНВ было предложено войти в АНК, они не вошли по той именно причине, что для достижения провозглашенных целей необязательно было бороться в составе АНК: «Для достижения этих целей, по моему мнению, необходимости в такой организационной структуре не было. Борьба была и до АНК, и потом должна была продолжаться. Так что, если нет идейного единства, то получатся то, что сейчас получается. Ничего трагичного не произошло, ничего примечательного во всем этом нет. Таким же образом был создан и развалился блок «Справедливость».
Читайте также
На замечание Aravot.am, что до президентских выборов 2013 года, когда АНК находится в таком состоянии, очень сомнительно, что первый президент выдвинет свою кандидатуру. Следовательно, создается какое-то однородное политическое поле, которое благоприятно для переизбрания действующего президента. Наш собеседник не согласился с этим замечанием: «Наоборот, однородным создавалось тогда, когда был этап диалога – с коалицией, а потом и с другими партиями. Был механизм взаимного согласования. Поле программировалось и созданные структуры продвигались вперед, сменяя друг друга – Левон Тер-Петросян был президентом, Серж Саргсян и Роберт Кочарян работали у него. Потом они вдвоем вытеснили Тер-Петросяна, но осталась созданная система. Все было формализовано вокруг трех президентов, и ими круг замыкался. Я согласен с вами, что времени мало, чтобы все набрало новые обороты, но процессы развиваются тоже быстро. И ситуация такая, что контуры создания нормальной коалиции видны не до конца. Следовательно, думаю, что для новых сил хватит времени – подготовиться в течение 10 месяцев и нарушить однородность».
Нелли Григорян