Народный художник РА Роберт Элибекян с проблемой ереванского Крытого рынка на проспекте Маштоца знаком из телевизионных новостей. В беседе с Aravot.am искусствовед вспомнил 70-ые, когда работал в Оперном, принимал артистов и режиссеров Большого театра, которые, по его свидетельству, всегда выходили восхищенными из «крытого» рынка. «Слава Господу. Я бывал в разных странах Европы, в США. Строения такого типа я еще не видел. Крытый рынок особенный, он был словно украшением нашего города, и архитектор прекрасно решил задачу. Вообще из всех строений искусства – архитектура рынков самая сложная. Понятно, что рынок приватизирован, но проект Агабабяна блестящий. Его можно просто восстановить, построить того же типа. Понимаю, что время оказало свое воздействие, есть конструктивные проблемы. Но это не означает, что надо все разрушить… Ведь не только у человека есть память. Сама земля имеет память. И то, что проспект Маштоца начинается с Крытого рынка – это факт», – говорит Роберт Элибекян.
По словам известного искусствоведа: «Если так пойдет, то через лет 20 кому-то может не понравиться, скажем, здание театра им. Сундукяна, и он решит разрушить его и построить новое здание. Так Ереван потеряет присущий ему облик».
Художник говорит, что если к проблеме проявить профессиональный подход, то рынок можно восстановить в его прежнем виде, а внутри может действовать такой важный для владельца «Yerevan City», а в какой-то части рынка сельчане будут продавать сельхозпродукты, фрукты: «И это создает шарм – это не экзотика, а наша культура. Посещение рынка – это действо, ритуал, это не только покупки, торговля, это что-то схожее с театром. Например, когда я иду на рынок, спрашиваю, из какой деревни продавец, какой в этом году урожай, беседую. Посещение рынка – это не только удовлетворение домашних потребностей семьи».
Читайте также
Гоар Акопян