Несмотря на то, что и в детстве Анаит Бахшян притесняли, но и она «в долгу не оставалась». В беседе с «Аравот» в связи с Днем защиты прав детей, госпожа Бахшян и ряд других известных людей поделились своими самыми яркими воспоминаниями из детства.
«С первых дней в школе меня стали называть малюткой, так как в классе по комплекции была самой хрупкой. Даже до сих пор, когда собираемся друзьями детства, меня вновь называют малышкой. У меня было счастливое детство. Наша большая семья жила в одном доме, и так как я была первым ребенком, постоянно находилась в центре внимания», – рассказала А. Бахшян. Еще с тех времен она боролась против несправедливости: «Всегда говорила то, что хотела сказать, но это не всегда приветствовалось, часто шлепали по губам, одергивали, чего мне не хотелось. Если бы я в том возрасте жила в этом обществе, возможно, жизнь моя сложилась бы иначе. Я уважаю индивидуальность каждого ребенка, и хотелось бы, чтобы уважали и мою».
Исполняющего обязанности министра образования и науки Армена Ашотяна за хорошую учебу в школе в детстве называли «Электроником». «Когда провалил экзамены в музыкальной школе, у меня возник комплекс, для преодоления которого я решил самостоятельно научиться играть на каком-либо инструменте. И это было пианино. Эта неудача побудила меня удовлетворить тягу, которую я питал к музыке», – вспоминает он. Детство господина Ашотяна прошло в микрорайоне Нор-Ареш, который, согласно данной им характеристике, был своеобразным микрорайоном, так как жили там в основном репатрианты. «До сих пор помню тулумбу и разные виды пахлавы. Отец всегда покупал мне велосипеды, а сам из запчастей разных машин собирал картинги. И для меня собрал картинг, у меня был маленький мотоцикл, опять-таки собранный отцом. Мои друзья часто обращались к отцу, чтобы я давал им покататься. В школе учился хорошо, мои друзья по микрорайону приходили к нам домой – заниматься математикой. Но это очень быстро перерастало в очередную игру. А во время уроков мои друзья списывали у меня». По словам А. Ашотяна, самый большой сад в микрорайоне, за которым ухаживал дед, был у них, и, как многие дети, он тоже любил таскать недозрелые абрикосы, и вместе с друзьями крал их в собственном саду. Из детских игр Армен Ашотян любил игру в щелбаны, но больше всего любил игру «семь камней».
Руководитель марксистской партии Армении Давид Акопян во дворе никогда не играл. «Моя мать – Мария Мартиросовна воспитывала меня в соответствии с философией аскетизма. Сдержанность, ограничение всех удовольствий и свобод. Каждая секунда использовалась целенаправленно. Никогда не участвовал в дворовых пустых детских потасовках. Вместо того чтобы бездельничать, или выходил на прогулку на природе, или читал книги, занимался спортом, слушал классическую музыку», – рассказал марксист.
Читайте также
Певица, депутат НС Шушан Петросян не стала «балериной», о чем мечтала в детстве. Но стала депутатом». «Депутат – это не сверхзадача и не талант. То есть государство подсказывает форму и цвет жизни. Что касается балета, то он навсегда останется моей любовью. Когда мне было 3 года, мой отец принес для меня балетную пачку, сшитую портнихой Майи Плисецкой. Танцевала я перед всеми известными искусствоведами последний акт «Вальпургиевой ночи» Шарля Гуно с начала и до конца», – вспоминает Шушан Петросян. В детских воспоминаниях Шушан сохранилась легкая обида – в пионеры приняли с трудом, из-за того, что мешала на уроках.
Яркие воспоминания члена «Наследия» Степана Сафаряна о жестоких играх в войнушку. Как он сам рассказал: «Детство прошло в ноемберянском селе Воскеван. И часто ходили в соседнюю деревню – купаться в реке. Хорошо помню, дрались дворами. В качестве оружия использовали все, что попадалось под руку. Приходили домой – кто в порванной одежде, кто с раной на голове. В школе учился хорошо. Срывал уроки химии, превращая их в потасовку. Любили приключения. Хотя и у нас был сад, но обязательно крали незрелые абрикосы в соседском саду».
Депутат Карине Ачемян, будучи меломанкой, заседания НС сравнивает с разного рода музыкой – от классической до «рабиса». По ее словам, «дома играла на чем попало, пока отец из Москвы не привез для меня пианино. Самое яркое воспоминания из детства связано с этим. Хорошо помню, с какой скоростью я из школы примчалась домой, когда узнала, что привезли пианино. Даже запах пианино хорошо помню. Очень люблю музыку и до сих пор играю».
Член «Наследия» Заруи Постанджян вспоминает, как в детстве соревновалась с братьями: «Самое интересное, что я помню, это то, что для моих братьев, которые были старше меня на 5 лет, купили велосипед, а для меня – нет. А я крала и каталась на нем».
Нелли Бабаян