«Второй такой ситуации, когда лидер считающей себя доминирующей оппозиционной силы свою митинговую речь посвящает комментариям по поводу тактики, стратегии, подходов иной силы, не возникло бы ни в какой другой стране». Так прокомментировал председатель Ассоциации политологов Амаяк Ованнисян в беседе с Aravot.am выступление лидера АНК на последнем митинге.
По его словам, «для меня это было ошеломляющим, потому что, тем не менее, каждая политическая сила имеет свою программу, свои подходы, и непонятно, почему Левон Тер-Петросян не посвящает свое выступление оценке 4-летней деятельности АНК, не планам АНК на ближайшее будущее, будет ли он баллотироваться в президенты или нет, не комментирует то, что АНК получил семь мандатов и счел возможным войти в НС с семью мандатами, а программе ППА? 37 депутатов ППА, которые уже месяц работают как депутаты этой фракции, все они вместе в течение одного месяца меньше говорили о целях, программах и подходах ППА, чем Левон Тер-Петросян – в своем выступлении.
Лидер АНК не объясняет, почему АНК, как оппозиционная доминанта, как они назвали себя, не смог организовать поствыборные развития. Это дало возможность главарям РПА заявить, что, так как поствыборных процессов не было, поскольку народ не протестовал митингами, массовыми шествиями, как это было в РФ, значит, та оценка, что выборы не отражают реальную расстановку политических сил, не обоснована. Единственным поствыборным развитием было то, что Гагик Царукян распорядился закрыть единый штаб по приказу Сержа Саргсяна».
Согласно господину Ованнисяну, Левон Тер-Петросян был обязан объяснить, почему оппозиция вошла в парламент, тем самым дав своим решением возможность Овику Абрамяну объяснить, что парламентская трибуна предпочтительней внепарламентских развитий.
Читайте также
По оценке политолога, то, что ОБСЕ/ БДИПЧ дает обобщенную оценку выборам спустя 1.5 месяцев после выборов, то это только потому, чтобы проследить, какие были поствыборные развития в данной стране: «Если оппозиция не может или, скорее всего, не желает организовывать массовые акции протеста, поднимать поствыборную митинговую волну, это дает основание международным структурам говорить, что результаты выборов вполне приемлемы, и не надо их оспаривать».
Согласно Амаяку Ованнисяну, оценка первого президента, что в Армении в результате последних выборов изменилась ситуация – голословная и необоснованная оценка, которая не имеет никакого политического обоснования: «Вся проблема в том, что в Армении в результате выборов ничего не изменилось, РПА не разгрузилась и обеспечила свое присутствие в парламенте в количестве 50+1%, а также свою политическую монополию». На наше замечание, что АНК имеет в виду активные обсуждения в НС, развернувшиеся в последние дни, Амаяк Ованнисян ответил: «Послушайте, толочь воду в ступе – это изменение ситуации? Что такое эти обсуждения? Выпуск пара! Это цирк, бесплатный цирк!
Народу нужны конкретные результаты, а не этот бесплатный цирк. Мы не добились результата».
Оказывается, что Конгресс разочаровал лично его – Амаяка Ованнисяна, и именно Конгресс и Левон Тер-Петросян стали причиной того, что Амаяк Ованнисян вошел в список ППА: «Открою вам одну тайну, будучи человеком, который 1 марта стоял рядом с народом, ночью 1 марта находился на одной площадке рядом с Левоном Тер-Петросяном, и не являясь членом Конгресса, считает себя передовым борцом, членом общенародного движения. Конгресс поставил всенародное движение в такие рамки, которые вовсе не способствовали укреплению этого движения. Поэтому лично я не стал членом Конгресса. Если бы не было известного осеннего анализа Тер-Петросяна, то я бы никогда не согласился, и, со своими подходами, являясь оппозиционным политиком, не принял бы приглашения ППА, не согласился бы принять участие в выборах вместе с ППА. И многие, как и я, участники всенародного движения, с учетом акцентов этого выступления, посчитали для себя приемлемым содействие ППА».
Рипсиме ДЖЕБЕДЖЯН