Циркулируют слухи о выезде владелицы клуба DIY Цомак из Армении. Согласно недостоверным сведениям, сейчас она находится в Швеции. На наш вопрос о том, почему она покинула Армению, активистка Цовинар Назарян ответила, что по личным мотивам не желает давать какие-либо комментарии о Цомак: «Я много раз заходила в клуб DIY, и никогда меня не спрашивали о моей сексуальной ориентации и никого не спрашивали. Она активно участвовала в экологических митингах, била в набат, но она не участвовала в шествиях многообразия, и тем более, не пропагандировала гомосексуализм. Образ Цомак был более провокационным, ее делали мишенью, я в это не очень углублялась. Мне больше хотелось бы говорить о терпимости и солидарности. Терпимость – к человеку и человечности, и нетерпимость – по отношению к бесчеловечности».
По словам Ц.Назарян, нападение молодежи на шествие многообразия, на клуб DIY, «антиконституционные и противоправные заявления», звучащие из уст государственных должностных лиц, произвели у нее ощущение, что именно у них была цель пропагандировать гомосексуализм: «В моем окружении есть гомосексуалисты, они никогда мне не мешали, и я им не мешала. В конце концов, армяне должны учиться не посягать на чужую личную территорию? Эти люди не пытались пропагандировать это или в беседе со мной вести пропаганду, и эти разговоры возникли только из-за нападений». На вопрос, начав травлю против Цомак, намеревались, тем самым, выселить ее из Армении Ц.Назарян ответила, что она заметила тенденцию и политику со стороны властей нанести удар по обществу руками общества: «Власти Армении подталкивают к отъезду из Армении почти всех. Чем активнее человек, тем для них желательней, чтобы он уехал… В вопросе гомосексуалистов получилась консолидация, попытались создать впечатление, что, мол, общество расколото, два прослойки общества бьют друг друга, и тут появляется доблестная и прославленная полиция и спасает участников шествия многообразия от нападающих, тогда как было очевидно, что нападающих спровоцировали и организовали близкие к власти круги. Сейчас власть пытается нанести удар по обществу руками общества, вот какая ведется игра, чтобы активная, нелояльная часть общества покинула страну».
Об отъезде Цомак мы попытались побеседовать и с писательницей Виолет Григорян. Она сказала: «Вопрос личностей я не обсуждаю. Личности меня не интересуют. Судьба Цомак – ее личное дело. Как захотела, так и решила. От этого проблема в нашем обществе не исчезнет. Но вы свои вопросы мне отправьте письменно, потому что я уже давно на вопросы принципиально отвечаю только письменно».
Читайте также
Арпине СИМОНЯН