Сегодня в беседе с Aravot.am психолог, член АРФД Ашот Акопян, коснувшись поведения членов парламента, в том числе и героев-генералов – участников НК освободительной борьбы, принявших участие в голосовании по вопросу о лишении неприкосновенности бывшего министра ИД Вардана Осканяна, сказал: «Я не желаю даже давать оценку поведению депутатов, поскольку это, как минимум, безнравственное поведение. Перед голосованием хотя бы сами себя спросили бы: а ты? Как говорит Учитель, пусть бросит камень тот, который не без греха, и выяснилось, что в проститутку никто камень не бросил, потому что каждый в какой-то мере грешен. А вы не достойны этого? Как ты можешь беспочвенно обвинять своего коллегу, бывшего министра ИД, плох он или хорош, не это главное, вы садитесь рядом, чему должен учиться нация у парламента? Ошибается тот, кто думает, что он застрахован от опасности оказаться в таком же положении, в каком оказался Вардан Осканян. Чего вы хотели, какие-то 150 или 180 тысяч долларов, и что сделал этот бедняга, в чем его вина, что вы говорите – пусть идет сам оправдывается, в чем оправдывается, в конце концов, что вы обнаружили?».
Наш собеседник уверен, что это исполненный указ, который кому-то нужен. «А мы знаем, что если в нашей республике кому-то что-то нужно, обязательно сделают это. Сожалею, но положение у нас такое, что захочет, то он и сделает, потому что нет противодействия. А по поводу генералов скажу, что здесь важны не генеральские погоны, а погоны нравственности. Не хочу никого судить, но надо спросить – за какие достоинства, за какие заслуги люди носят погоны? В любом случае, если у меня нет погон, хотя бы совесть должна быть, мой патриотизм и отношение. Но что делать? Наша болезнь, трагедия нашего времени заключается именно в том, что нет людей, которые высказали бы позицию, что, знаешь ли, брат, я думаю так, может, я неправильно думаю, поправьте меня, я изменю точку зрения, если вы будете убедительны, но никогда чьим-либо приспешником не буду».
По мнению Ашота Акопяна, депутаты стали настолько раболепными, что если даже получат указ собраться судить Господа, немедленно сделают это: «Я дам психологическую оценку. По моему глубокому убеждению, наше общество находится в состоянии массового психоза, крайне поляризовано, что имеет определенную особенность. На одном полюсе, там, где скопились материальные возможности, появились люди, которые, по сути, у себя держат национальное богатство, на другом полюсе те люди, которые лишены этого. Средний класс, средний слой, который объединил бы их, связал бы, его нет. Когда человек оказывается на полюсе, его мотивации становятся иррациональными, то есть, предположим, оказавшийся на одном из полюсов человек, в первую очередь, думает и своей безопасности. Например, если посмотреть на поведение любого человека, то что он делает? Он окружает себя какими-то дорогими машинами, какими-то телохранителями, какими-то зданиями, то есть, он не чувствует себя в безопасности, и для этого окружает себя какими-то вещами. А у оказавшихся на другом полюсе та же мотивация, но уже с точки зрения обездоленности, и они делают все, лишь бы с этого полюса оказаться на другом полюсе, а не изменить выгодно среду, не вносить вклад в качество жизни, а просто отсюда перепрыгнуть туда. Именно потому и нет социального протеста. Если во мне есть протест, то он есть только по той причине, что этот олигарх не мой дядя, если это буду я или мой дядя, я тоже не буду протестовать. И в этой среде отношения уже патологические, попытайтесь высказать здоровую критическую мысль, какое-то предложение, программу, которая улучшит какой-то эпизод нашей жизни, поведет к прогрессу. И на что мы натолкнемся? Сразу же на штыки, потому что когда ты говоришь о каких-то реформах, то поскольку человек замкнут в своих мотивациях, думает, что ты угрожаешь его безопасности».
Читайте также
Согласно психологу, это мотивация инфантильного человека, который равноценен ребенку. «То есть, когда в среде ребенка что-то резко меняется, он начинает беспокоиться, начинает
плакать, требует обеспечить его безопасности, тянется к матери, прячется за подол материнской одежды, так, как генералы прячутся за чей-то подол, потому что угрожают их безопасности, он думает: кого-то наказывают, завтра меня тоже накажут. Потому и говорят: давай, я проголосую так, как надо, чтобы я хотя бы смог отодвинуть ожидающее меня отношение. Не знаю, куда придем с такими взаимоотношениями?», – обеспокоен Ашот Акопян.
Нуне АРЕВШАТЯН