
Напомним, что министр иностранных дел Армении, выступая вчера в парламенте по поводу встречи в Париже глав МИД Армении, Азербайджана и сопредседателей Минской группы, назвал главной целью вопрос о приведении Азербайджана в русло конструктивных переговоров. Он отметил: «Международное сообщество выразило свое отношение к поведению Азербайджана соответствующей реакцией. Нет такой страны, структуры, которые в связи с этим шагом не осудили бы строго, не выразили своего возмущения», – сказал он, добавив, что единственным неизменным остается необходимость того, чтобы Армения и сопредседатели обязали Азербайджан решить Нагорно-Карабахский конфликт мирным путем. «До этого Азербайджан сделал шаг назад в Казани, да и не только в Казани, раньше в Сочи, а еще раньше в Астрахани, Санкт Петербурге, фактически, отвергая все предложения сопредседателей, связанные с урегулированием вопроса НКР. Это создало такую ситуацию, когда Азербайджан, по сути, отвергая переговорный процесс, ведет переговоры к провалу. Таким образом, следовало сделать (шаг – ред.), чтобы переговоры были продолжены. Армения заявила, что решительно настроена продолжать переговоры. И если есть сторона, желающая провалить эти переговоры, то это Азербайджан. Сопредседатели инициировали попытку вернуть Азербайджан за стол переговоров», – сказал министр, добавив, что история, связанная с Сафаровым, стала еще одним ударом по переговорному процессу.
«Я говорил и придерживаюсь мнения, что после этого для обеих армянских сторон вести переговоры с Азербайджаном будет очень трудно», – сказал Ваграм Атанесян, разделяя то мнение Налбандяна, что Азербайджан провалил переговоры в Казани, Астрахани, Санкт Петербурге. Но как политический деятель НКР он остается при личном мнении, что Азербайджан будет продолжать отклонять все предложения по мирному урегулированию проблемы НКР и считает, что возлагать надежды на то, что Азербайджан можно привести в конструктивное поле за столом переговоров, по крайней мере, слишком оптимистично.
«У Азербайджана нет намерения решить вопрос урегулирования проблемы НКР концептуальным путем. Он отвергал, отвергает и будет отвергать все предложения.
Читайте также
Конечно, Армения, как член международного сообщества, ООН, как сторона, непосредственно вовлеченная в процесс МГ ОБСЕ, должна выразить положительное отношение к любой попытке возобновления переговоров. Оптимистичные оценки министра ИД в этом смысле понятны и приемлемы – мы должны сделать все, чтобы с нашей стороны возможность продолжения переговоров не иссякла», – констатирует наш собеседник, обращая еще раз внимание международного сообщества, стран-посредников и сопредседателей на те реалии, что для Азербайджана есть один вариант решения проблемы – восстановить то, что написано в их Конституции, в которой нет понятия «НК».
Ваграм Атанесян считает, что проблему необходимо постепенно переводить в плоскость международного признания фактической независимости НКР: «То есть, с той логикой, что если Азербайджан, направляемый политической элитой, отклоняет любое предложение посредников, то альтернативой является легитимизация фактической ситуации международным сообществом. В этом смысле я приветствую оптимизм министра ИД Эдварда Налбандяна. Да, надо продолжать, надо пытаться убедить за столом переговоров международное сообщество в том, что у Азербайджана нет целеустремленности решить проблему мирным путем, чтобы международное сообщество сделало соответствующие выводы. В то же время, конечно, укрепляя обороноспособность НКР и РА, увеличивая вооружение армии, решая практические, конкретные задачи, как, например, эксплуатацию Степанакертского аэропорта».
Н.ГРИГОРЯН















































