В Армении избирательные механизмы не работают – они последовательно разрушались и уничтожались, начиная с 1995 года. Никакой титан мысли, ни президент, ни парламент, ни оппозиция, даже если они все вместе с головы до ног будут излучать из себя добрую волю, не смогут восстановить их в течение одних или двух выборов. Может быть, параллели уведут очень далеко, но я вспомнил одну историю о том, как из детского дома на воспитание в семью взяли ребенка, и того сильно удивляло, что его не бьют, а затем он стал вести себя настолько гадко, что семья уже мечтала, когда его снова вернут в детский дом. Сколько нужно терпения, сколько деликатности, и в конце концов, любви, чтобы этот ребенок адаптировался в этой семье и, в конечном счете, в обществе. Представители нашей политической верхушки такого терпения и деликатности не имеют, они сторонники простых решений. Власть, развращающая граждан в течение 17 лет, продолжает поступать так с еще большим размахом. Принимавшая в 90-х годах активное участие в этом процессе развращения нынешняя оппозиция делает вид, что «немедленная смена режима» сможет решить все проблемы, в том числе и вопрос легитимности.
При всем этом, хотя в ближайшем будущем справедливые выборы в Армении невозможны, в некоторых случаях власти ведут себя более нагло, а иногда несколько сдержано. Второй тип поведения проявился в Гюмри при проталкивании вперед кандидатуры Армана Саакяна. Во-первых, он хорошо известен гюмрийцам, как владелец футбольного клуба, во-вторых, в ходе избирательной кампании дал множество интервью, имел с избирателями многочисленные встречи, в которых принимали участие и средства массовой информации. Если даже они не присутствовали на встречах, видеозаписи об этом выкладывались на фейсбуковской странице кандидата. Иными словами, он стремился убедить избирателей, что может работать в парламенте.
А в Аване власти решили «без обиняков» протащить незнакомую личность, прекрасно осознавая, что неизвестный «Шурин» своими критериями не может конкурировать со Степаном Сафаряном, чье присутствие в парламенте было бы чрезвычайно полезным для нашей страны. В ходе избирательной кампании «Шурина» никто нигде не видел, нет ни одного рядового избирателя, с которыми он вступил бы в общение. Я уже не говорю о журналистах. Республиканская партия здесь, пожалуй, преследовала спортивный интерес – посредством чисто административных рычагов, списков и денег превратить в депутата некий виртуальный образ. Конкретно против этого человека, я, естественно, лично ничего не имею, и, возможно, он на самом деле, как утверждают его однопартийцы, достойная и скромнейшая личность, но чего-либо о нем еще, кроме того, что он является «Шурином», наши сограждане не знают.
В ночь с воскресенья на понедельник в честь «Шурина» в Аване был устроен фейерверк, а залпы звучали вплоть до 23:30, когда салюты запрещены. И куда смотрит мэрия?
Читайте также
АРАМ АБРАМЯН