Уже 20 лет представители Армянской Апостольской Церкви посещают уголовно-исправительные учреждения. В беседе с Aravot.am духовный наставник уголовно-исполнительных учреждений Первопрестола иеромонах Рубен Заргарян, который посещает пожизненно осужденных в УИУ, отмечает, что заключенные порой лучше принимают представителей духовенства, чем люди на свободе. «Когда человек находится в ограниченной пространстве в смысле свободы, то становится более восприимчивым по отношению к представителю духовенства, и духовное лицо ждут в УИУ», – считает наш собеседник.
На вопрос о том, дарят ли ему заключенные образцы тюремного искусства, отец Рубен ответил: «В начальный период дарили четки, картины… сейчас мы им относим привезенные из Иерусалима маленькие освященные крестики, маленькие иконки с образами святых».
Представитель духовенства отметил, что в настоящее время все УИУ обеспечены Евангелиями, что стало возможным при совместном финансировании Библейского Общества Армении и канадского армянина Мурада Карагашяна.
Читайте также
«Осужденные нуждаются в духовной помощи, но не так, чтобы толковать им богословие. Одной из лучших форм духовной помощи – это церемонии: богослужения, литургии, панихиды, общие и частные беседы».
Коснувшись заключенных по делу «27 октября» Наири и Карена Унанянов, Отец Рубен сказал, что Карена Унаняна он видел всего один раз и положил Евангелие на стол, потому что тот не пожелал общаться с представителем духовенства. Что касается Наири Унаняна, то, по словам отца Рубена, Наири сам позвал его к себе: «Между нами состоялась беседа. Я, как лицо духовное, ему просто сказал, что ни перед кем дорога к спасению не закрыта, но путь к спасению – понимание всей глубины вины и раскаяние, то есть, попытаться освободиться от того преступления, о котором раскаиваешься. Когда человек не раскаивается? Когда вина и виновный тождественны. Кстати, Наири Унанян не крещен, и желания креститься не проявил».
Мы поинтересовались у отца Рубена, какого он мнения о грузинских представителях духовенства, присоединившихся к митингу, произошедшему в тбилисской тюрьме №8 (Глдани) из-за избиений осужденных.
«К участию в митингах у меня свое отношение. Если я могу решить проблему, поднимать вопросы в разных инстанциях, то необходимости в митингах нет. А если твое слово – глас вопиющего в пустыне, тебе мешают работать, то, естественно, и голос надо поднимать по-другому. Не раз говорилось, что насилие в отношении осужденных и нарушение их прав неприемлемы для нашей Церкви. Сегодня наши УИУ по условиям в помещениях не соответствуют определенным показателям, но, готовы ли мы, как общество, предоставить серьезные средства из наших карманов для их улучшения?», – отметил представитель духовенства.
Подробности – в одном из ближайших номеров печатного издания «Аравот»
Гоар АКОПЯН