По мнению начавшего с сегодняшнего дня трехдневную голодовку руководителя партии «Цехакрон» Шанта Арутюняна, в Армении власть можно сменить только революционным путем, и если это выльется в «1 марта», то сбегать домой он не намерен.
Сегодня утром Шант Арутюнян присоединился к проводящему у Национальной академии наук голодовку кандидату в президенты Андриасу Гукасяну, и, как сказал господин Арутюнян, пришел поддержать требование Гукасяна о том, что эти выборы фальшивые.
Почему именно 3 дня? На этот вопрос Aravot.am руководитель «Цехакрона» сказал: «Честно говоря, необязательно именно столько дней. Так получилось, что господин Айрикян проявил 3-дневную солидарность. Я подумал, что и я в знак солидарности присоединюсь на 3 дня, надеюсь, что и после меня появится единомышленники, которые присоединится из солидарности на 3 дня».
По мнению господина Арутюняна, если гражданин, сидя дома, узнает об акции и считает это требование правильным, значит, он должен встать рядом с Андриасом Гукасяном: «Не дома сидеть и говорить – ну, вот, правильно говорит. Другое дело, если считает требование ошибочным и не приходит сюда, это уже его дело. Но если это гражданин с нормальным сознанием, то должен быть немного способным к борьбе, чтобы потом не жаловаться, что страна плохая. Если я сейчас посчитал, что его требование справедливое, – программу его борьбы я не знаю, но требование справедливое, – то как он поступит потом, меня не интересует. Я хочу внести свою лепту, чтобы все зафиксировали – в Армении выборов нет».
Читайте также
Напомним, что господин Арутюнян в прошлом году заявил, что ситуацию в Армении может изменить только революция, и эту революцию он должен осуществить в этом году.
На вопрос Aravot.am, является ли эта голодовка стартом для революции, и какую революцию совершит руководитель «Цехакрона» – Французскую, или более мягкую, господин Арутюнян ответил, что голодовка не является началом революции, а что касается того, какая будет осуществлена революция, он заверил, что никакой разницы между методами ставить не будет: «Если понадобится применить насилие, то я вместе со своими сторонниками на насилие отвечу насилием, по принципу самозащиты. Если в стране нет закона или Конституции и ничего законодательно не действует, остается только проявление самозащиты народа».
А не превратится ли это в новое «1 марта»? На наш вопрос Шант Арутюнян ответил так: «Оппозиция никогда не превращает события в «1 марта» – превращают власти. Проблема в том, побегу ли я домой, если события перерастут в «1 марта»? Нет, я не сбегу. Меня не интересует «1 марта», «7 марта». Если люди выходят на революцию, они не должны возврашаться домой, независимо от того, убьют лидера первым или седьмым».
На вопрос о том, готов ли народ снова выйти на улицы, господин Арутюнян отвечать не пожелал. По его мнению, в Армении сменить власть с помощью выборов невозможно. Только путем революции: «Сейчас я хочу в меру своих сил способствовать тому, чтобы все видели, что выборы подстроены, и если все останутся сидеть по домам и ничего не будут делать, то в этой стране, как они сами говорят, ничего не исправится. И даже спустя 50 лет все равно будут жить в фальши».
Нелли БАБАЯН