По мнению Степана Сафаряна, простить авантюризм, фальсификаторов и фальсификации – это призывы РПА.
– Почему Раффи Ованнисян на протяжении двух дней, меняя сроки, приглашал Сержа Саргсяна на площадь Свободы, если, в конце концов, должен был прислушаться к заявлению пресс-секретаря Саргсяна, что президент готов принять его в любой день и час? Почему г-н Ованнисян не сделал этого сразу? – Я не так смотрю на явление. Первым пригласил Сержа Саргсяна Раффи Ованнисян, и, к сожалению, приглашение было отклонено. О причинах отказа я говорить не могу. Почему С. Саргсян не пришел и сегодня тоже решил отложить свое мероприятие на той же площади, где могли бы собраться люди, избравшие Раффи Ованнисяна, и избравшие его люди, и перед ними провести беседу – на площади, на глазах у общества… Но так как, да, вы правы, несмотря на все это, что Ованнисян предложил Саргсяну передать власть народа самому народу на площади, народ и Раффи Ованнисян решили направиться к резиденции президента, где и произошла встреча. О чем говорили, какие будут развития, оценки мы можем давать только после того, когда Раффи Ованнисян представит результаты встречи, как он пообещал.
– Предполагается, что Серж Саргсян сделал какие-то предложения, предположительно – ответственную должность в определенной сфере власти. Есть такие предложения, которые могут оказаться по «сердцу» Раффи Ованнисяна? Почему он не сделал заявлений сразу после встречи?
– У меня нет сведений, есть какое-либо предложение или нет, или какими были решения, предложенные сторонами – Саргсяном и Ованнисяном, в результате сложившейся во время этой встречи ситуации. Сегодня, в 17.00 на площади Свободы начинается массовый митинг, что позволяет мне думать, что юридическое признание победы народа произойдет посредством этих мероприятий.
Читайте также
– А на какие «дипломатические встречи» ходил Раффи Ованнисян, Вы в курсе?
– У меня нет информации. Можно только предполагать – здесь находятся наблюдатели, которые следят за вопросами обжалования результатов выборов. В предварительных оценках они были позитивны, но я уверен, что итоговый доклад, который коснется и вопросов обжалования итогов выборов, не может не бросить тень на выборы в целом, потому что повсеместно, на всех участках отказывают в проведение пересчета голосов. В связи с этим продолжаются контакты и с представителями дипломатического корпуса, и с наблюдателями. Следовательно, эти встречи я рассматриваю в этой плоскости.
– В разное время циркулировали разговоры о том, Раффи Ованнисян некоторые свои действия координирует с высокопоставленными сотрудниками посольства США. Встречался ли господин Ованнисян с представителями посольства США?
– Если вы заметили, весь западный корпус признал «блестящими» выборы Сержа Саргсяна. Я думаю, что с дипломатическим корпусом встречается власть, и результаты этого наглядны. Если бы Раффи Ованнисян был любимцем посольств, то сегодня у нас не было бы этой картины, и нашей единственной надеждой не была бы поддержка собственного народа.
– «Не желая стать невольным участником авантюр, содержащих антиконституционные призывы, Республиканская партия Армении отказывается от заранее запланированного мероприятия», – сказано в заявлении пресс-секретаря РПА. В беседе с Aravot.am Галуст Саакян отметил, что «авантюристы хотят свести все к тому, чтобы два полюса народа пошли на конфронтацию».
– На две части народ разделили фальсификации и фальсификаторы выборов. За это время я не слышал какого-либо авантюрного заявления, не видел авантюрного шага. Народ очень сдержан, риторика – какой бы критичной не была, тем не менее, она лишена ярлыков и
оскорблений, углубления вражды. Но, извините, что они понимают под словами «откажитесь от авантюризма» – это значит смириться результатами и фальсификациями «выборов». Извините, самым большим авантюризмом я считаю то, что могут призывать простить фальсификаторов выборов и фальсификации.
Кстати, по поводу обжалования – мы не говорим, что надо признать недействительными выборы на всех тех участках, где победил Серж Саргсян. Мы представляем жалобы по избирательным участкам, имеющих аномальные результаты. И если РПА действительно хочет устранить этот провал и авантюризм, то лучший путь – это открыть эти участки и призвать к ответственности фальсификаторов, а если надо – признать их результаты недействительными. Остальное, по-моему, это призыв – смириться с имеющимися реалиями.
– В каком случае Раффи Ованнисян и «Наследие» могут прийти к согласию с властью?
– Если Раффи Ованнисян, его команда, единомышленники после обсуждений предложат достаточно серьезные условия, которые будут приняты, только в этом случае. Но я это говорю чисто теоретически.
– Нет ничего конкретного?..
– Нет. Такой вопрос никогда не обсуждался. Состоится заседание штаба, или произойдет на площади – это никогда не было предметом обсуждений. Не знаю, может быть решение – наказать всех председателей избирательных комиссий или председателя ЦИК, освободиться от всех олигархов… Теоретически могут быть тысячи требований, которым Саргсян пойдет навстречу, и общество скажет – Раффи, при этих условиях стоит, чтобы ты принял предложения.
– Роспуск парламента может быть в этом ряду?
– Не могу ничего ни исключать, ни утверждать. Раффи всегда свои решения согласует с народом, и, конечно, народ тоже должен дать свое согласие. Без этого согласия, без серьезных обсуждений – ответ только «нет».
Нелли ГРИГОРЯН
Газета «Аравот»