Вчера на площади Свободы состоялось уполномоченное Раффи Ованнисяном первое заседание открытого гражданского совета, во время которого решался состав теневого правительства.
На площади Свободы Никол Пашинян объявил присутствующим имена известных лиц, которые могут войти в формируемое Раффи Ованнисяном правительство. Н. Пашинян огласил имена Гранта Багратяна, Андриаса Гукасяна, председателя клуба «Аспарез» Левона Барсегяна, председателя «Центра Ширак» Ваана Тумасяна, владельца телекомпании «ГАЛА» Ваана Хачатряна, журналиста Акопа Бадаляна, члена политсовета партии «Респубьлика» Артака Зейналяна, председателя Ереванского Пресс-клуба Бориса Навасардяна, бывшего заместителя министра культуры Карине Ходикян, специалистов сферы образования и науки Самвела Карапетяна и Нвард Манасян, а также Степана Демирчяна и других.
В беседе с вышеперечисленными лицами Aravot.am поинтересовался у них, видят ли они себя в формируемом Раффи Ованнисяном правительстве?
Бывший кандидат в президенты РА Андриас Гукасян этот процесс оценил как пока еще субъективный и добавил: «Говорить, что то, что произошло вчера на площади Свободы – это рейтинг и т.д., неправильно. Сегодня все мы ищем дорожные карты – как двигаться, и вчерашние обсуждения я рассматриваю в этом формате. Хочу сказать, что это всего лишь мнения, которые необходимо учесть, но пока что не более того. Лично я был готов возглавить наше государство и представил заявку на кандидата в президенты.
Читайте также
Естественно, как политический деятель, я готов взять на себя ответственность за политическую судьбу государства, страны и готов разделить ответственность с теми политическими силами, которых, как и меня, беспокоит будущее нашей страны».
Владелец телекомпании «ГАЛА» Ваан Хачатрян не успел достаточно глубоко ознакомиться с процессом, но отметил: «Я себя там не вижу, так как никогда не мог быть во власти, независимо от того, действующая это власть, или теневая. Причина заключается не только в том, что я являюсь руководителем средства информации, но и потому, что мой характер таков, что не могу быть во власти, но могу заставить власть работать для народа и для меня – на оплачиваемые мной налоги. Но сам стать властью не могу, я не могу работать государственным чиновником».
Председатель ЕПС Борис Навасардян тоже не видит себя на этом поприще: «Быть в теневом правительстве – значит войти в политику, а я себя в этой сфере не представляю. Предпочитаю заниматься тем делом, которым занимаюсь, и влиять на процессы как представитель гражданского общества, а не как политический деятель. А само явление считаю нормальным, так как развиваются политические процессы, и все те политические силы, которые претендуют на власть, должны иметь понятный для общества список политических деятелей, которые займут место в правительстве. В РА формируется новая традиция, что я считаю нормальным».
Директор образовательного комплекса «Мхитар Себастаци» Ашот Блеян, который принимал в учебном заведении министра ОН Армена Ашотяна, ответив коротко, что не знает, о чем речь, просто отметил: «Я – директор образовательного комплекса «Мхитар Себастаци», это я хорошо знаю».
Медиа-эксперт Самвел Мартиросян в беседе с нами отметил, что он из Aravot.am узнал о том, что его имя прозвучало на площади Свободы, выразив при этом свое удивление: «Для меня не имеет значения, какая политическая сила предлагает, но никогда и в мыслях не было продолжить свою жизнь в этом направлении. Я никогда не страдал государственным карьеризмом. У меня никогда не было желания войти в государственные
структуры. И вообще, никакой положительной или отрицательной проблемы в том, что там прозвучало мое имя, я не вижу. Просто неожиданно».
Татев АРУТЮНЯН