«Я не буду комментировать свои шаги и путь моего самоочищения. Это моя внутренняя беседа между мной и Богом, мной и согражданами. Злопыхатели, сквернословы и малодушные люди, которые политизированы, проиграв 18 февраля, прибегают к тем или иным ярлыкам. Мой шаг – не ультиматум де-факто властям, они сами должны думать о своей судьбе. Первое – было ультиматумом самому себе, чтобы я вел эту борьбу очищенным, и уже таким повел народ. Как бы ни закончилась наша борьба, она принадлежит народу. Не дай Бог, чтобы было давление со стороны властей, а с другой стороны, если произойдет непременная победа – она не будет моей. Армянский народ становится коллективным владельцем этого движения. Этот 21-й день был направлен на то, чтобы армянский народ понял, что любой должен пойти на пожертвование, хотя бы на каплю, должен принять, что этот путь принадлежит не Раффи, а всему народу», – сказал в беседе с Aravot.am Р. Ованнисян, отвечая на вопрос о том, что дала голодовка движению, как средство борьбы. По словам господина Ованнисяна, они ждут ответа Сержа Саргсяна на их вопросы, чтобы дать соответствующую оценку: «Или самоотвод и отставка и новые президентские выборы, или второе – эта комплексная программа, которая приводит к разделению власти с народом. Мы готовы оценить его любой положительный шаг по достоинству, но оценим также и отсутствие этого шага».
Коснувшись критики в адрес его предложений и писем С. Саргсяну, утверждений, что начали торги, господин Ованнисян ответил: «18 февраля политики, не поверив народу, не приняв участия в выборах, потерпели поражение. Не подсчитываю, кто меня посещает, кто – нет. Все – сограждане, имеют право высказать мнение, даже критиковать. Но тот, кто не участвовал, сидел дома, он не имеет права говорить. Кто говорит о торгах, о сделке, именно к нему ведут следы торгов… Те, кто говорят, сожалеют по этому поводу, они за боротом, они не встали рядом с народом. И было бы хорошо, если бы эти уважаемые и другие разглагольствующие, нашли бы в себе силы сказать, что ошиблись, что недооценили народ. Пока не поздно, могут придти к народу».
Господин Ованнисян уточнил, что голодовка, которая в последнюю неделю стала постом, бессрочная: «Я сам решу конец этапа. Никогда не связывал завершение этого этапа с 9 апреля. Бессрочная, и может продолжиться после 9 апреля, и мне очень легко, теперь я могу еще дольше продолжать. Но я решил закончить этот этап в связи со святой Пасхой и завтра, после святой литургии, уже начну работать, чтобы подготовиться к присяге новой Армении, которое состоится 9 апреля». На следующем этапе борьбы господин Ованнисян видит победу: «9 апреля в 11.00 на площади Свободы открывается дорога навстречу новой Армении. А остальное буду решать не по личному указу – народ и я должны определить этот путь вместе».
Читайте также
Арпине СИМОНЯН