Тигран Уриханян: «Если госпожа Зограбян почувствует необходимость высказаться более четкими формулировками, она это сделает»
Оправдались ли ожидания партии «Процветающая Армения» от выборов в совет старейшин Еревана?
Я должен повторить свою точку зрения, которую высказал в день выборов, обойдя почти 150 избирательных участков. Во-первых, эти выборы очень далеки от того, чтобы называться совершенными. В последние годы и в частности на этих выборах определенные явления происходят как будто в рамках закона, но в результате они противоречат желанию избирателя. А конечный результат отличается от голосов избирателей. В этом смысле нынешние выборы я считаю парадоксальными. А формулировка «ожидания от парадоксальных выборов» в моем представлении не укладывается.
Если учесть, что ППА претендовала на получение большинства голосов, является ли второе место поражением для партии?
Читайте также
Доверие любого гражданина страны для нас достойно уважения. Существующую реальность мы рассматриваем исключительно с точки зрения ответственности. А любую ответственность мы должны нести с честью и благодаря нашей работе с честью выходить из ситуации, обеспечивая для людей видимый и ощутимый результат. Мы стремимся к тому, чтобы этими небольшими силами выполнить то, что мы обещали нашим избирателям. Поживем – увидим, что из этого получится.
Заявление ППА по поводу выборов было довольно мягким. Какие ожидания у «Процветающей Армении»? Что она должна проанализировать и понять, если изначально все было понятно?
Заявление было распространено предвыборным штабом ППА на следующий день после выборов. В партии пока идут обсуждения, параллельно мы отслеживаем события, и после подведения окончательных итогов, когда я получу полномочие заявить о результатах, я с радостью это сделаю.
До выборов в совет старейшин Еревана оппозиционные силы, в том числе ППА, выступали с довольно громкими заявлениями о совместной работе, о том, чтобы взять власть и создать противовес правящей партии. Однако в избирательном процессе эта совместная работа никак не проявилась. Более того, поствыборные заявления оппозиционеров либо свидетельствовали о приспособленчестве, либо вызывали жалость. Почему объединение оппозиционного поля не состоялось?
У меня нет полномочий говорить от имени всей оппозиции, однако на подавляющем большинстве избирательных участков довольно эффективное сотрудничество было установленно как раз между лицами, заинтересованными в сохранении качества выборов, в том числе между представителями оппозиции и организаций, осуществлявших независимую наблюдательскую миссию. В этом плане не могу сказать, что недостатков было много. Во всяком случае сотни людей приложили усилия к тому, чтобы каким-то образом повлиять на сохранение качества выборов.
Проходили ли встречи и обсуждения между оппозиционными силами, участвовавшими в выборах в совет старейшин? Запланированы ли совместные действия?
После выборов прошло всего три дня, а этого времени, учитывая объем работы, недостаточно даже для осуществления логических действий. Но если это будет иметь место, то я с радостью вам об этом сообщу.
В последние дни отдельные представители оппозиционного поля обвинили ППА во «властных играх» и неискренности по отношению к оппозиции. Справедливы ли эти обвинения?
Я не в курсе подобных заявлений. Кто говорил такие вещи?
Например, представитель блока «Здравствуй, Ереван» Степан Сафарян.
Нападки представителей «Наследия», связанные с рейтингом ППА, уже удостоились комментариев. Мне больше нечего добавить.
Высказывается мнение, что второе место, которое ППА заняла на выборах в совет старейшин Еревана, стало «пощечиной» АНК. Вы с этим согласны?
Мы с большим уважением относимся ко всем политическим силам, которые представляют определенные части общества, и в особенности к АНК. То, что на ереванских выборах ППА удалось получить вотум доверия почти ста тысяч человек, для нас всего лишь доля ответственности, которую мы с честью должны нести. Это моя точка зрения, и я думаю, что мы, беря на себя такую ответственность, не будем думать о том, какое нравственное воздействие она окажет на каждого. Голос избирателя иначе, чем ответственность, мы не воспринимаем.
Возьмет ли ППА мандаты?
Обсуждения пока продолжаются. Лично я считаю, что нужно взять ответственность, наши представители должны начать работать.
Гурген Арсенян, занимающий вторую горизонталь в списке ППА, заявил, что считает свою миссию завершенной. Муссируются также сведения о том, что после 5 мая в ППА началась паника.
Господин Арсенян, по всей видимости, имел в виду выборы в совет старейшин Еревана, на которых каждый из нас имел свою миссию, и после выборов она, разумеется, завершилась. Что касается ППА, то в партии царит сплоченность и настрой на перемены. Для нас будущее состоит из больших планов, желания идти путем перемен и конкретных действий, которые будут осуществлены в ближайшее время.
Координатор по вопросам предвыборной агитации Наира Зограбян в одном из интервью, касаясь шоковых настроений в ППА, сказала: «Их нет. Более того, мне непонятно, почему у этого источника ППА, который входит в первую тройку пропорционального списка, возник шок». О ком идет речь и какие настроения царят в ППА?
Если секретарь ППА что-либо заявляет, значит это имеет под собой основу и достойно внимания.
Можете уточнить, о ком идет речь – о Вардане Осканяне, Гургене Арсеняне или Абраме Манукяне?
Мне бы не хотелось конкретизировать и разъяснять. Если у госпожи Зограбян будет необходимость высказаться более четкими формулировками, она это сделает.
НЕЛЛИ ГРИГОРЯН