Политические события вчерашнего дня с фактологической точки зрения безусловно можно назвать значительными. Итоги трех выборов, прошедших в течение года, словно получили свое завершение вчера в Абовяне, где правящая элита показала свое единство и сплоченность со вторым президентом Армении Робертом Кочаряном и лидером «Процветающей Армении» Гагиком Царукяном. Гагик Царукян признался также и в том, о чем в течение почти двух лет знали многие, а некоторые произносили вслух, и это последовательно создавало разрушительную атмосферу недоверия и раскол среди оппозиции, а другие убеждали в обратном, что Гагик Царукян уверенными шагами движется по пути превращения в оппозицию. Почему Царукян не сказал о том, что ППА не может быть оппозицией, до трех прошедших выборов, а предпочел говорить об этом только после выборов, пожалуй, самый интересный вопрос. Может быть, так было необходимо для того, чтобы сфокусировать на длительное время внимание и интерес оппозиционного электората на ППА, а не, например, на АНК или «Наследии»?.. Кстати, Царукян абсолютно искренен, когда заявляет, что ППА не может быть оппозицией, потому что «ППА – сторонник того, что полезно и выгодно народу». Гагик Царукян действительно так и понимает – являясь оппозицией, народу пользы не принесешь, и, следовательно, «буржуазия» – своим «скромным обаянием» не могла служить удовлетворению устремлений других оппозиционных политических сил, более того – попыткам «демонтажа» власти.
Как бы то ни было, вчера политическое поле Армении прояснилось (для тех, для кого оно казалось не столь уж четким). Ясно видно, что РПА и ППА не могут иметь каких-либо неразрешимых проблем, четко видна и солидарность стоящих рядом на одной площадке в приподнятом настроении Сержа Саргсяна и Роберта Кочаряна. Вчера на той же территории рядом с Робертом Кочаряном и Сержем Саргсяном находились также и депутаты фракции АНК. Может и не стоит делать из этого большой трагедии, однако, тем не менее, следует констатировать следующее: вчера во время церемонии освящения церкви Сурб Ованнес, построенной Гагиком Царукяном, также словно песок, просочилась и ушла сквозь пальцы тема истца-ответчика в вопросе раскрытия трагических событий 1 Марта, последовавших за президентскими выборами 2008 года… Следовательно, если и остались вопросы без ответов, они вновь на половине поля оппозиции, за оппозицией вновь сохранилась также и необходимость понять причины сознательно или неосознанно совершенных шагов, и именно здесь надо проанализировать – почему, каким образом, и что самое важное, какой ценой?..
Но, следует с сожалением констатировать и то, что ответы на указанные вопросы со стороны представителей оппозиции не только не является вопросом повестки дня, но даже сама тема стала неинтересной. В этом смысле, вчерашними событиями в Абовяне была поставлена точка.
Читайте также
Эмма ГАБРИЕЛЯН