Завершился очередной политический цикл, заканчивается также и политический сезон этого года, и вполне вероятно, что до сентября никаких важных событий больше не произойдет. Самое время для подведения итогов, и пока мы попытаемся только лишь перечислить основных политических игроков. О партии власти долго говорить необходимости нет – уже более 20 лет в Армении правит группа коррумпированных чиновников, которая периодически меняет свое название.
Из действующих в оппозиционном поле субъектов, в первую очередь отметим АНК, в качестве команды единомышленников, которые безоговорочно принимают авторитет Левона Тер-Петросяна и считают непреложной истиной все, что было сказано им в прошлом и говорится сейчас. Помимо того, что АНК является единой командой, он также имеет то преимущество, что сотрудничает с ППА и пользуется ее материальными и информационными ресурсами. В том же оппозиционном поле действуют покинувшие по разным причинам АНК политики, которые как личности часто более интересны, чем члены АНК, но во всех случаях они проявляют себя как индивидуальности, и пока не видна какая-либо платформа, на которой они могут объединиться. Трудно себе представить, что, например, Грант Багратян, Никол Пашинян и Давид Шахназарян вновь могут оказаться вместе в одной и той же политической структуре. Каждый предпочтет быть первым во всем, нежели в чем-нибудь последним. Прибавим к этому то, что хотя партия АНК официально объявила своей единственной мишенью власти, однако агитаторы этой партии (и ППА) не жалеют сил и рвения для того, чтобы «подпортить» реноме бывших членов АНК. Независимо от всего, в политике выступать единой командой, пусть и не столь яркой, намного предпочтительнее и перспективнее, чем обладать индивидуальной, пусть даже блестящей игрой и словесным «дриблингом».
Дашнакцутюн, благодаря выработанной за более чем один век идеологии, имеет, и надеюсь, всегда будет иметь свое особое место в нашей политической жизни и нашем общественном сознании. Однако в силу инерции, или из-за отсутствия достаточных усилий дашнакцаканов, повестка этой партии воспринимается в качестве национально-освободительной борьбы и не связывается с современными вызовами, стоящими перед Арменией. Отказываться от ценностей, составляющих «бренд» этой партии, было бы глупо. А добавлять новые «бренды» очень тяжело.
На этот политический цикл пришелся звездный час «Наследия». Не думаю, что в ближайшем будущем для этой партии повторится «благоприятный расклад планет». Смогло ли извлечь «Наследие» максимум преимуществ из этой ситуации? Вероятно, нет. Но Раффи Ованнисян со своим нестандартным для оппозиции поведением может быть станет ориентиром для будущих оппозиционеров, и те, отвергнув ошибки этой партии, примут по государственному сдержанную и уважительную к оппоненту «тональность», которая прозвучала у «Наследия».
Читайте также
Во всех случаях, новый политический цикл требует новых подходов.
АРАМ АБРАМЯН
Парон Абраамян хндрум енк дез дзер еруста ахордумнериц мекум кннаркел арц инкассациаи варорднери масин мез техи антехи туганум ен ми асум 100000 драм чгитенк менк картофил енк техапохум те танкржек ирер мец гумарнер менк статус петке уненанк те воч патрастенк грел пастер апацуцел вор мер ашхатанке нуйнписи кареворе штапогутян востиканутян ахб техапохох варорднери АИН ПЕС хндрумем патасханел нахапнс шноракал енк