29-летняя Татевик Никогосян в данный момент находится между жизнью и смертью: муж 25 раз нанес удары ножом в разные части тела Татев, глубоко ранил в сердце в двух местах, множество ранений в легкие, в таком же положении и печень. «Ей предстоит еще долгое лечение, сейчас она в отделении реанимации», – говорит лечащий врач Татев, хирург медицинского центра «Малатия» Араик Восканян.
Врачи сказали матери Татев, что девочка родилась под счастливой звездой, привези они ее в больницу чуть позже, спасти ей жизнь бы не удалось. В то время как родившаяся под счастливой звездой женщина в течение всей своей 13-летней семейной жизни периодически подвергалась жестоким избиениям. Спустя год после замужества, муж Татев – Тигран Амбарцумян, запретил жене общаться с матерью и сестрой, аргументируя, что, якобы, не любит, когда теща ходит домой к зятю. «Я тоже сказала, ну ничего, пусть им будет хорошо друг с другом, а я не буду ходить к дочери домой, не буду звонить», – рассказывает мать Татев – Тагуи Манукян. Не общаясь с дочерью около 10 лет, госпожа Тагуи даже представить не могла, какому насилию подвергалась ее дочь, она не осмеливалась даже сообщать родным. «Я у знакомых узнавала. Как живет Тато, иногда приходила на ярмарку в Малатии – к мужу, издали смотрела, видела, что все хорошо», – говорит госпожа Тагуи. Уже потом, когда сестра решила тайно пообщаться с Татев, выяснилось, что Тигран избивал ее по малейшему поводу. «Однажды я опять тайно пошла к Татев, и вдруг случайно домой пришла свекровь, я залезла под кровать, но она увидела спящего на той же кровати моего ребенка, правда, меня не увидела, но они уже поняли, что я хожу к сестре. После моего ухода Тигран так избил сестру капроновой трубой, что все тело ее покрылось синяками». В наш разговор вмешалась 7-летняя дочь Татев и рассказала, как отец отвез ее и мать на машине в пустынное и каменистое место и приставил нож к горлу. Только после плача и просьб дочери – папа, прошу тебя, не делай – Тигран пришел в себя и не поранил ее. «Нас отправлял в постель и начинал избивать маму, по их голосам понимал, что избивает. Однажды проснулась и увидела, что нож держит у горла мамы», – рассказывает 10-летний сын Татев – Ованнес. Госпожа Тагуи рассказала, что муж прижигал руки Татев раскаленной отверткой только за то, что на «отложенную» дома сумму купила несколько бытовых предметов: «Столько есть чего рассказать, даже не знаю о каком случае говорить. Однажды он пьяный так избил дочку, что глаз ее отек и закрылся, страшное было зрелище. Избил ее из-за того, что не сказав мужу, пошла с ребенком в книжный магазин – купить тетради. После этого дочка позвонила мне и сказала – приду с детьми к вам. До этого сколько раз говорила – хочу развестись, я говорила ей – не разводись. На этот раз сказала – приходи.
Адрес нашего нового дома Тико не знал, и дочка мирно жила 2 недели, но потом он проследил за мной, узнал где живем, пришел, уговорил Тато и увел, пообещав, что будет хорошо. Но какое там! Опять те же побои. В день своего рождения Тико так избил Тато, что
врач сказал – дочка, это трактор проехался по тебе? Тогда мы вызвали полицию, но дело не было возбуждено».
До того рокового дня, около 2 месяцев Татевик Никогосян вместе с детьми проживала на квартире у матери. В этот период муж навещал детей, общался с тещей и женой и вновь обещал, что изменится, только бы они вновь воссоединились. «Тико всегда говорил – Тато, я мечтаю, чтобы ты пришла и сказала – Тико, я твоя раба, делай что хочешь, хочешь – прирежь меня. Тато говорила – Тико ты не изменишься, давай разведемся. А он говорил – прирежу, если не будешь моей», – рассказывает госпожа Тагуи. Татевик вновь согласилась, ради детей, еще раз простить мужа и уже решила – вернется к мужу. Вот что рассказывает мать Татев о случившемся дальше: «20 июня Тико был у нас дома, они шутили друг с другом, если бы кто-нибудь со стороны увидел, подумал бы – нет счастливей семьи. Но сына – Ово, отвел к матери домой, потом дочку – Ани, похитил, и не вернул обратно. Он сделал это, чтобы Тато вынужденно вернулась. Потом мы поехали и выкрали и привезли детей из деревни. Дети сами позвонили и умоляли мать, чтобы она поехала и забрала бы их обратно».
28 июня средства информации распространили сообщение, что в общине Малатия-Себастия муж нанес жене множество ударов ножом. Это была Татевик. За несколько дней до происшествия муж периодически разгуливал в том районе, где проживала жена, дожидаясь удобного момента. По рассказу госпожи Тагуи, хотя они и не видели, но соседи несколько раз замечали этого парня у здания: «Как-то мы выглянули из окна и увидели, как Тико рукой показывает Тато, что, мол, перережу тебе горло. Дочка сильно испугалась, из дома не выходила, детей тоже не пускали».
Не думая, что муж следит за ней, Татевик, возвращаясь с сестрой вечером 28 июня из магазина, у дома неожиданно увидела мужа, сидящего на ступеньках. Предварительно выключив свет у входа в дом, Тигран Амбарцумян, держа за волосы жену и непрестанно нанося удары ножом, пытался спустить ее с лестницы. После вмешательства сестры и соседей Тигран убежал. «Два дня смывали кровь на лестнице, и не проходило. Дочка вся была в крови, бедные дети, увидев мать всю в крови, сильно перепугались. Тико, в конце концов, добился своего. Из больницы я разгневанная позвонила ему, а он, обозленный, сказал – и до вас доберусь», – рассказывает мать Татевик. Доберется ли он до тещи и свояченицы, неизвестно, но Тигран Амбарцумян в тот же день пошел в полицию и сдался.
«Два дня смывают кровь на лестницах и не проходит…»
Против него выдвинуто обвинение. В качестве меры пресечения применен арест сроком на 2 месяца. Заместитель начальника следственного отдела Малатии Следственного управления города Еревана Саркис Амбарцумян в беседе с нами сказал, что возбуждено дело по признакам статьи 34 и 104 УК – попытка убийства.
В беседе с нами мать Татевик сообщила, что зять периодически использовал гашиш и алкоголь. Был ли в тот день обвиняемый под действием алкоголя или наркотического вещества? Начальник следственного отдела сказал, что экспертное заключение еще не получено. А подробности господин Амбарцумян не сообщил, согласно требованию о соблюдении тайны предварительного следствия.
«Дура я, дура. Как я могла познакомить с ним свою дочь? Все говорили – как ты ему дочь отдаешь, а я не представляла, думала – хороший парень, работящий, дом может содержать. Но потом выяснилось, что он был уже раз женат. Тато нашла письмо его бывшей жены, в котором было написано – моя жизнь важнее, чем любовь Тико. Тико потом нам с гордостью рассказывал, что бил бывшую жену за то, что по телефону часами разговаривала с матерью».
Сейчас несовершеннолетние дети Тиграна и Татевик думают только об одном: «Лишь бы мама побыстрее выздоровела. Папу тоже любят, но он всегда бил маму».
Нелли БАБАЯН
Материал подготовлен при поддержке общественной организации «Общество без насилия».
P.S. Если вы были очевидцами случаев насилия в семье, сообщите в Группу Быстрого Реагирования — https://rru.swv.am/