Aravot.am обратился к председателю совета Гюмрийского клуба журналистов «Аспарез» Левону Барсегяну с просьбой дать оценку действиям двух высоких полицейских чинов, которые пытались, так сказать, лишить хлеба воришек, намереваясь ограбить находящийся в центре Гюмри ювелирный магазин «Рубин». «Я вроде уже один раз объяснял, что совершившие попытку кражи полицейские не могли не знать, что эта территория находится по аудиовизуальным контролем, но зная это, все же совершили. А значит, я так думаю, что им откуда-то были даны гарантии, что все эти устройства и аппаратура будут отключены. Это логическое рассуждение, может быть, я ошибаюсь, и следствие должно установить и это обстоятельство, так как имеющие 10-15-летний опыт работы в полиции люди не могли пойти на такой легкомысленный шаг, зная, что попадут в видеозапись. А значит или они сами отключили, или подумали, что отключено, им дали гарантию, что отключат. Не исключается, что на них есть много чего другого. Еще со времен Дзержинского сращение уголовного мира с правоохранительной системой было обычным делом до самого крушения Советов, и кто сказал, что у нас после этого что-либо изменилось коренным образом. Есть заключенные, двери камер которых всегда открыты, есть заключенные, которые ни разу не ели тюремной баланды, едят только купленное и доставленное извне, система является такой, разносить туда-сюда информацию и прочее. Эти два мира срослись – преступный и милицейский мир.
Для меня не было удивительным узнать, что во время ограбления какого-то магазина были задержаны полицейские, настолько сросся этот мир, а их генерал выступает с таким хвастовством – он разве не в курсе, мы уже много лет говорим, что в городе есть оружие, существует вражда между теми и этими семействами, а они ждут, пока это оружие задействуют, люди друг друга перестреляют, чтобы затем пойти собирать трупы. Мы столько говорили об этом, годами говорим, но эти люди не ведут никакой профилактической работы или не проводят ее на должном уровне, как положено. Вероятно, им выгодны подобные стычки, кровавые инциденты, возможно, это входит в их средства борьбы, наверное, просмотрели несколько американских фильмов, и думают, что это будет лучшим решением – позволить им грызть друг друга, и порешить», – сказал председатель клуба «Аспарез».
Он также отметил, что никто из владельцев изъятого в Гюмри оружия до сих пор за незаконное хранение оружия к ответственности привлечен не был: «Якобы, было изъято 30 единиц оружия, продемонстрировали, устроили шоу – слово «изъято» мне напомнило, что оно было конфисковано с применением силы. Я послал запрос, и поинтересовался – сколько уголовных дел было заведено по факту этих изъятий и конфискаций, а мне отвечают – ни одного, они сами все принесли и сдали добровольно, у нас есть список, кто и откуда, якобы, принес и сдал. Нам очень хорошо известно, что оружие было отобрано силой, а ты, дружище, не возбудил ни одного уголовного дела! То есть, ты по своему разумению в правоохранительной системе применяешь какие-то квази судебно-правовые методы, нашел, что таким способом решаешь вопрос, якобы, собираешь оружие. В то время как, если ты поймал кого-то с оружием в руках, то должен возбудить уголовное дело за незаконное хранение оружия. Нет, говорит, человек сдал добровольно, освобожден от ответственности. Как это получилось, что он принес и сдал, ну, я не понимаю, почему они тогда не сдают его мне, а приносят и сдают тебе, Вове Гаспаряну?» – спрашивает Левон Барсегян.
Читайте также
Нуне АРЕВШАТЯН