«Возможно, что цена на газ снизится, то есть ниже того, что есть сейчас, наверное, не будет. Что касается автодороги Север-Юг, то и российских читателей, и нас вводят в заблуждение, потому что все хорошо понимают, что транспортные возможности Армении могут использоваться только после снятия транспортной блокады Армении, то есть после решения проблемы Карабаха»,- сказал председатель комиссии по экономическим и экологическим вопросам Армянского национального конгресса Ваагн Хачатрян, комментируя прогнозы директора Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития Евгения Винокурова, высказанные им в интервью информационному агентству АРКА. Винокуров в частности отметил, что решение о вступлении РА в Таможенный союз позволит снизить цену на газ на 30%, выведет Армению из транспортного тупика, обеспечит для нашей страны доступ на достаточно емкий и защищенный рынок с целью реализации продукции с высокой добавленной стоимостью. По мнению В.Хачатряна, все это не профессиональные оценки, а политические спекуляции. «Тем более, что неясно, что из себя представляет Таможенный союз, никто не знает, какие документы требуются. Этот процесс осуществляется с 2010 года, но нет окончательных формулировок относительно того, какие документы должны быть изменены в Армении, какие законодательные нормативные акты приняты и т.д.»,- отметил экономист. Вместе с тем он считает, что после вступления в Таможенный союз в такой небольшой стране, как Армения, где существуют монополии, возникнут проблемы с конкуренцией, которая в Армении и так отсутствует. Проблемы могут появиться и в плане перспектив внутреннего рынка, потому что на внешних рынках наша продукция неконкурентоспособна и тем более останется такой после вступления в ТС.
«Для меня однозначно, что это политический, а не экономический документ»,- подчеркнул Ваагн Хачатрян. «Винокуров лишь высказал предположения,- продолжил он. — Это всего лишь формулировки с использованием экономической терминологии. Такие возможности можно иметь и в других странах. В рамках Соглашения об ассоциации с Евросоюзом или в рамках Соглашения о свободной торговле мы бы тоже получили аналогичные возможности и даже больше, потому что рынок там больше, стандарты в плане конкурентоспособности и технологий выше».
В данном случае очень важно иметь возможность приобретать энергоносители по более доступной цене. «Сегодня это очень реально. Мы это почувствовали на себе, когда с 1 июня поднялись цены на газ и электроэнергию. Произошедшее нужно считать очередным фиаско действующей власти, провалом их самоуверенных заявлений. Всем было ясно, что должно произойти то, что произошло».
Читайте также
Лусине БУДАГЯН