«Мы должны учитывать, что вместе с нашими соседями являемся членами Совета Европы. То есть когда Советский Союз развалился, все советские республики стали членами СЕ. Теперь возникает вопрос: а что за орган Евросоюз? Все мы являемся членами Совета Европы, подписали договоры и конвенции. Но есть также Евросоюз, который тоже подчиняется СЕ. Евросоюз – это гибрид. Евро работает в государствах ЕС, но есть европейское государство, которое не входит в ЕС, но является членом СЕ, однако не пользуется европейской валютой. То есть сплошная путаница»,- сказал в беседе с Aravot.am руководитель центра права «Форум» Тигран Тер-Есаян.
По его словам, Россия тоже член Совета Европы, но в отличие от нас не член НАТО. «Мы скромная нация, вошли в эти запутанные структуры. Сегодня ЕС заявляет, что Армения должна дать ответ. Ответ на что – на всеобъемлющую зону торговли? Если они говорят о всеобъемлющей зоне, то пусть скажут Турции, чтобы она разблокировала дороги. Я хочу напомнить: Турция – всеобъемлющий друг ЕС, член СЕ, но уже много лет подвергает нас блокаде. Пусть тогда скажут: уважаемый член мощного НАТО Турция, если ты захватила земли Армении, почему не открываешь дорогу, выдвигаешь условие? ЕС со всеми его достоинствами это очень хорошо. Но тут есть одна тонкость – вопрос права. Мы говорим, что не хотим быть под сапогом России, но ведь Россия тоже член СЕ, но не член ЕС. Уже 23 года член НАТО Турция не открывает границу, ставит условие. Русские говорят: Евросоюз нам не указ. То есть юридически ЕС не может приказывать членам СЕ. А если вы такие смелые, почему не решаете проблему Карабаха, не заставляете Турцию открыть границу?» Уже 23 года Турция и Азербайджан держат нас под замком, а если мы сейчас подпишем Соглашение об ассоциации, станут они требовать от Турции, чтобы та разблокировала дорогу? Но ведь Турция не является членом ЕС. «Русские с одной стороны, другие — с другой… В этом есть и положительный момент: значит мы что-то из себя представляем»,- сказал наш собеседник.
Вместе с тем он отметил, что руководители нашей страны должны были понять: такие вопросы однозначно нужно выносить на референдум. «Это было бы нетрудно сделать»,- добавил Т. Тер-Есаян.
Читайте также
Ева АКОПЯН